Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

Онлайн-прием у директора федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Воронежской области

2! copyОнлайн-прием у директора федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Воронежской области

А.М. Гранкин:

Здравствуйте уважаемые участники онлайн– приема, организованного при поддержке «Воронежского информационного агентства «КОНСУЛЬТАНТ».

Благодарю Вас за Ваши вопросы, надеюсь, что наше общение позволит разрешить ваши жизненные ситуации, внесут ясность в порядок ваших действий, и позволит получить максимум информации, экономя при этом время.

ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области впервые организовывает подобное мероприятие, поэтому в случае необходимости в дополнительных разъяснениях, приглашаю на личный прием, записаться на который можно по телефону: 8(473) 241 72 21.

А.Е. Ткаченко, заместитель директора «ВИА «Консультант»:

Здравствуйте, Анатолий Михайлович! Расскажите нам подробнее про Кадастровую Палату, что входит в ее компетенцию, каковы особенности деятельности?

А.М. Гранкин: ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области была образована в 2001 году. Основные функции и полномочия были переданы от ФГУ «Земельной кадастровой палаты» по Воронежской области.

Основная функция Кадастровой палаты – обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости объектов недвижимости, но в будущем и объектов капитального строительства.

Сегодня в Воронежской области имеется около 1 млн. 100 тыс. земельных участков, которые поставлены на государственный кадастровый учет.

В государственном кадастре недвижимости содержится более 30 сведений о земельном участке (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, вид разрешенного использования, сведения о правах, координатное описание местоположения границ земельного участка и др.сведения).

А.Е. Ткаченко:

На каких нормативно-правовых актах базируется Ваша деятельность, какими нормативными документами Вы пользуетесь?

А.М. Гранкин:

Основной закон, который регламентирует основы нашей деятельности, Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и Приказ Минэкономразвития от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости», детализирующий порядок осуществления государственного кадастра недвижимости.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

А.Е. Ткаченко:

Расскажите, пожалуйста, подробнее о «дачной амнистии».

А.М. Гранкин:

Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ(ред. от 01.07.2011) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» предоставил право гражданам, владельцам земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке.

Принятие Закона о «дачной амнистии» было вызвано тем, что значительная часть объектов недвижимости, используемых гражданами для удовлетворения жилищных и бытовых нужд, не прошли процедуру государственной регистрации по причине отсутствия правоустанавливающих документов, либо их несоответствия требованиям действующего законодательства.

В правоустанавливающих документах на земельные участки, выданных в период до введения в действие Земельного Кодекса РФ, часто не был указан конкретный титул (вид права на землю). В соответствии с законодательством, действовавшим до принятия в силу Закона о «дачной амнистии», если в правоустанавливающем документе не был указан вид права, регистрация права собственности была невозможна.

Закон о «дачной амнистии» установил три процедуры оформления земельных участков в собственность в упрощенном порядке (заявительный порядок государственной регистрации права собственности в отношении граждан, имеющих документы на землю; разрешительный порядок государственной регистрации права собственности в отношении граждан, имеющих документы, подтверждающие членство в садоводческом, огородническом, дачном объединении, но не имеющих документов на земельный участок, который расположен на территории данного объединения; возможность бесплатного приобретения в собственность садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования

А.Е. Ткаченко:

А теперь давайте перейдем к вопросам, поступившим по электронной почте.

Алла Филиппова, filippova_alla@bk.ru:

Хочу поставить на учет свой земельный участок. Сколько это будет стоить? И куда я могу обратиться, чтобы написать заявление?

А.М. Гранкин: Федеральный закон от 24_07_2007 N 221-ФЗ (ред_ от 21_07_2011) В первую очередь хотелось бы отметить, что осуществление государственного кадастрового учета является бесплатной процедурой. Ранее, исходя из обращений, гражданам выдавались свидетельства о праве собственности на земельные участки. Указанные свидетельства были выданы до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форм, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».И в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»(далее – Закон о кадастре) земельные участки являются ранее учтенными.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре, если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или в иной документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости , имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом.

Пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), определен перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в Реестр объектов недвижимости о ранее учтенном земельном участке.

Таким образом, сведения о земельных участках могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости без проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ таких земельных участков.

Для того, чтобы написать заявление для осуществления государственного кадастра недвижимости Вы можете обратиться в пунктах приема/выдачи документов ФБУ «КП» по Воронежской области по следующим адресам на территории г. Воронеж:

  • ул. Г. Лизюкова, 2;
  • ул. Плехановская, 53 (здание Управления Росреестра по Воронежской области);
  • ул. Дружинников, 3 б (зданиеАУ «Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг») ;
  • ул. Ленинский проспект,174 П (филиал АУ «Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг», расположенного в здании ТРЦ «Максимир»)
  • пер. Гвардейский, 4 (Левобережный филиал).

В том числе существуют территориальные отделы ФБУ «КП» по Воронежской области в районных центрах. Также в филиалах «Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг», специалисты Кадастровой палаты осуществляют прием граждан по следующим адресам:

Воронежская область, г. Павловск, у. 1 Мая, 23;

Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Советская, 29.

С бланками заявлений можно ознакомиться на подсайте Управления Росреестра по Воронежской области:

http://www.to36.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/obrazczi_blankov/

Яна Ярохина, yarohina@inbox.ru:

Подскажите, кто имеет право получить сведения из кадастра? Сколько это будет стоить? Можно ли их получить бесплатно?

А.М. Гранкин: За получением сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН), в орган кадастрового учета вправе обратиться:

  • федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
  • иные органы государственной власти (государственные органы);
  • юридические и физические лица.

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Воронежской области осуществляет предоставление сведений, внесенных в государственныйкадастр недвижимости, в соответствии с частью 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 г. № 75 (далее — Порядок)

Сегодня есть возможность получить сведения из ГКН независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации, не покидая пределы своего населенного пункта (п. 6 Порядка предоставления сведений вступил в силу с 1 января 2011 года)

Запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, предоставляется в орган кадастрового учета по выбору заявителя в соответствии п. 2 Порядка:

  • в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
  • в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
  • в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра;
  • в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о кадастре сведения, внесенные в ГКН, предоставляются в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Так, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 г. № 530 «Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка» внесенные в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка».

За предоставление сведений, внесенных в ГКН, согласно ч. 11 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости, взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размеры такой платы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 г. № 343 и на основании изменений, внесенными Приказом Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 г. № 503).

Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в сети Интернет (portal.rosreestr.ru).

Факт оплаты за предоставление сведений, внесенных в ГКН подтверждается платежным документом.

Учитывайте, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в ГКН, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории в соответствии с ч. 12 ст. 14 Закона о кадастре:

федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов;

федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, если соответствующие сведения необходимы для обеспечения деятельности указанного Фонда, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.

Елена, elena2105@yandex.ru:

По телевидению все чаще мы слышим об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти. Что это такое? В чем плюс для меня, обычного обывателя, при обращении в Вашу организацию? Спасибо.

А.М. Гранкин: Вы сейчас интересуетесь о так называемом межведомственном взаимодействии, который представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

С 1 октября 2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области приступила к оказанию государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, суть которого заключается в том, что заявители, как физические, так и юридические лица вправе не представлять документы, выданные указанными органами. А уже с 1 июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключатся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Необходимо иметь в виду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить лично в Росреестр.

К таким документам относятся документы, удостоверяющие личность гражданина, учредительные документы юридического лица, решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда и т.п.

Марина, Maurils@yandex.ru:

Каким документом руководствуется Кадастровая палата при определении вида разрешенного использования земельного участка? И как можно изменить вид разрешенного использования земельного участка?

А.М. Гранкин: В соответствии п.9 ч.1 статьи 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

На сегодняшний день существует следующий список документов при определении вида разрешенного использования:

Для того, чтобы осуществить изменения вида разрешенного использования в связи с изменением сведений указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением и представить документ, устанавливающий разрешенное использование (правоустанавливающий документ или градостроительное заключение).

п. 9 ст. 22 Закона о кадастре копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка запрашиваются органом кадастрового учета в порядке, установленное ч. 8 ст. 15 Закона о кадастре.

SONY DSCЮрист, leka0204@mail.ru

Нас интересует вопрос, касающийся кадастровой стоимости земли, а именно: в конце 2010 г. была утверждена новая кадастровая стоимость земель и соответственно была поднята арендная плата по договорам аренды земельных участков. Вопрос заключается в следующем – из чего исходили при определении кадастровой стоимости земли и что делать в этой ситуации, если арендная плата поднялась в 2,5 раза и составляет 700 000 руб. в квартал, при том, что эта земля находится на окраине города и отведена под проектирование и строительство производственной базы?

А.М. Гранкин: Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов проводились в соответствии с распоряжениями Правительства Воронежской области от 29.06.2009 г. № 280-р « О проведении работ по актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области.Заказчиком работ выступал Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Работы по оценке проводились в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39.

Орган кадастрового учета не принимал участие в проведении работ по актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области и не может объяснить увеличение кадастровой стоимости. В свою очередь можем сообщить критерии построения статистических моделей в следующем порядке:

  • определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
  • сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
  • группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;
  • сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;
  • построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;
  • расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Если Вы не согласны с кадастровой стоимостью и считаете, что имеет место кадастровая ошибка, то вы можете обратиться с заявлением об исправлении кадастровой ошибки в ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области. Здесь будет проведена проверка. Если будет обнаружена кадастровая ошибка, то будет принято Решение о необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях, которое будет направлено заказчику работ для рассмотрения и принятия соответствующего решения о внесении изменений в утвержденные результаты государственной кадастровой оценки. После принятия положительного решения Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области представит обратно, в порядке информационного взаимодействия, уточненные результаты государственной кадастровой оценки, на основании чего будут внесены изменения в государственный кадастр недвижимости.

В случае, если органом кадастрового учета не выявлена кадастровая ошибка, то для разъяснения результатов и методики проведения государственной кадастровой оценки, Вы можете обратиться к заказчику работ.

Семен Семенов, semends.vrn@mail.ru:

Когда заработает публичная кадастровая карта в Воронежской области на сайте Росреестра? Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемый Семен!

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Воронежской области только предоставляет кадастровые сведениядля размещения на портале государственных услуг Росреестра, и не является разработчиком указанного ресурса. Однако считаю, что задержка в публикации связана со сложностью технологических процедур совмещения границ земельных участков и границ единиц кадастрового деления с единой электронной картографической основой.

Хотелось бы отметить, что с помощью публичной кадастровой карты, можно получитьсправочную информацию о полном кадастровом номере, адресе, статусе, категории земель, виде разрешенного использования, площадии кадастровой стоимости земельного участка, и предназначена для воспроизведения общедоступных кадастровых сведений, входящую в состав Интернет — портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

А.В. Бураков, romanov.bzn@mail.ru:

Здравствуйте, уважаемый Анатолий Михайлович! Я являюсь представителем детского лагеря. Столкнулись с необходимостью постановки на кадастровый учет земельного участка под детским лагерем, как нам пояснили. С чего необходимо начать, чтобы осуществить всю процедуру оформления? Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемый Анатолий Васильевич!

В случае если сведения о земельном участке, на территории которого расположен детский лагерь, содержатся в государственном кадастре недвижимости, как сведения о ранее учтенном земельном участке, собственник данного участка или его представитель имеют право обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений характеристик такого земельного участка, том числе в части уточнения местоположения границ и площади, предоставив:

  • межевой план;
  • документ, устанавливающий или удостоверяющий право на соответствующий земельный участок;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Если сведения о земельном участке, занимаемом детским лагерем, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, такие сведения могут быть включены в ГКН:

  • как сведения о ранее учтенном земельном участке – при наличии документов, устанавливающих или подтверждающих право на данный земельный участок, предусмотренных п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 №42;
  • как сведения о земельном участке, имеющем временный характер, – при наличии акта органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об образовании такого земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и межевого плана, подготовленного кадастровым инженером.

Заявление и документы, необходимые для осуществления кадастрового учета земельного участка, могут быть предоставлены в орган кадастрового учета лично, либо по почте.

Галина, alekseenko.1986@bk.ru:

Здравствуйте Анатолий Михайлович! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Хочу поставить свой земельный участок, который расположен в Новоусманском районе,на кадастровый учет для дальнейшей регистрации права. Из документов у меня сохранилось:

  • Копия Постановления Администрации Новоусманского района Воронежской области «О передаче земель гражданам и садоводческому товариществу».
  • Справка о том, что я являюсь владельцем данного участка.
  • Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей Новоусманского района Воронежской области. В последнем документе сделана ошибка в отчестве в одной букве. С чего мне необходимо начать, чтобы я смогла поставить на учет свой участок и зарегистрировать права.

Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемая Галина!

По вопросу о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет сообщаю. Сведения о Вашем земельном участке внесены в Реестр объектов недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей Новоусманского района Воронежской области.

Далее, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре, кадастровой ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости признается ошибка, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. Для устранения такой ошибки Вам необходимо обратиться в администрацию Новоусманского района для внесения исправления в части отчества в Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. После внесения изменений в Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей согласноч. 4 ст. 28 Закона о кадастре Вам необходимо обратиться с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в орган кадастрового учета для внесения изменений в сведения, содержащихся в ГКН и получения кадастрового паспорта земельного участка для государственной регистрации прав.

Ирина, office@bm-holding.ru:

Добрый день Анатолий Михайлович! Слышала, что Воронежская область переходит на централизованный кадастровый учет. Что это такое? И что изменится, после таких нововведений, в работе Кадастровой палаты?

А.М. Гранкин: Уважаемая Ирина!

Да, действительно, в ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области ведутся работы по переходу на централизованное ведение государственного кадастра недвижимости (далее – централизованный учет).

Переход централизованный учет ведется на основании мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560, и будет завершен 1 декабря 2011года.

Под технологией централизованного учета понимается такая организация работ, при которой изменяется распределение полномочий между структурными подразделениями Кадастровой палаты таким образом, что прием заявлений в связи с проведением государственного кадастрового учета, предоставление сведений ГКН и выдачей документов осуществляется в отделах, расположенных на территориях муниципальных образований, а рассмотрение поступивших документов, внесение сведений в ГКН и подготовка для выдачи выписок из ГКН – в отделах, входящих в структуру центрального аппарата ФБУ «КП» по Воронежской области.

Из плюсов можно, отметить следующее, у заинтересованного лица появится возможность подать заявление на осуществление государственного кадастрового учета, а так же запросы на предоставление сведений ГКН в любом пункте приема заявлений на территории Воронежской области. Например, Ваш участок находится в Россоши, а Вы написали заявление или сделали запрос в отделе по Рамонскому району ФБУ «КП» по Воронежской области.

После введения данной технологии появится реальная возможность полностью управлять процессом ведения кадастра, будет предоставлен более оперативный доступ к информации, что позволит сократить сроки проведения кадастрового учета, и в целом повысит качество оказываемых услуг за счет повсеместного внедрения единых правил обслуживания и централизованного принятия решений.

Валентина Вихорева,valentina-vikhoreva@rambler.ru:

Какие документы являются обязательными при постановке земельного участка на кадастровый учет? Обязателен ли межевой план?

А.М. Гранкин: Уважаемая Валентина!

Состав необходимых для кадастрового учёта документов установлен ст. 22 Закона о кадастре. Необходимые документы для кадастрового учёта представляются заявителем, либо его представителем вместе с заявлением.

Межевой план является необходимым для кадастрового учёта в случае постановке на учёт земельного участка, учёте части земельного участка или кадастровом учёте в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.

Обращаю Ваше внимание, что в случае предоставления заявления о кадастровом учёте и необходимых для кадастрового учёта документов,в орган кадастрового учёта,посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, такое заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, при этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Якорев Артем, art1213.vrn@yandex.ru:

Здравствуйте! Можно ли получить консультацию специалиста Кадастровой палаты по телефону? Необходимо звонить в определенное время? Спасибо!

А.М. Гранкин: Уввжаемый Артем!

Да, Вы можете получить консультацию специалистов Кадастровой палаты по телефону в рабочее время с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15.

По телефону Вы можете получить информацию о местонахождении пунктов приема/выдачи документовКадастровой палаты, уточнить перечень необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета.Специалисты разъяснят порядок предоставления сведений из кадастра, окажут правовую помощьв разрешении конкретных случаев. В свою очередь, если ситуация требует более детального рассмотрения, Вы можете записаться ко мне на личный прием по телефону: 8(473) 241 72 21, который я провожу в понедельник с 14.00 до 16.00, и в пятницу с 11.00 до 13.00.

С контактными даннымиКадастровой палаты Вы можете ознакомиться на подсайте Управления Росреестра по Воронежской области: http://www.to36.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/. И позвонить по телефонам:

2 41 91 22 – номер телефонаотдела приема и отправки документов ФБУ «КП» поВоронежской области, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул.Г.Лизюкова,2;

2 26 99 99 – номер телефона Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Дружинников,3б;

2 67 93 72- номер телефона Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенного по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект,174 П;

2 22 23 68 – номер телефона в Левобережном пункте приема/выдачи документов, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Гвардейский,4;

Также Вы сможете позвонить по бесплатному номеру ведомственного центра телефонного обслуживания 8 800 100 34 34.

Специалисты контактного центра предоставят справочную информацию, в том числе и о деятельности ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области.

Юлия Ильина, yulia-ilina@mail.ru:

Здравствуйте! Если соседи по земельному участку самовольно подвинули границы, увеличив свой, то как можно этот вопрос решить? Т.е. у нас документы в наличие по старым границам, правильным. Что в таком случае делать? Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемая Юлия!

В случае самовольного занятия земельного участка согласно ст. 60. ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в установленном порядке посредством организации и проведения проверки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях выявления и пресечения нарушения, а так же принятия мер административного воздействия к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Положения о государственном земельном контроле утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы (в нашей области – это Управление Росреестра по Воронежской области) осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, поэтому необходимо направить в данный орган обращение, указывающее на наличие нарушения.

Владимир Иванович Медведев, vdzar@rambler.ru:

Уважаемый Анатолий Михайлович! Прошу помочь разобраться в следующем вопросе:

В 2010 году решением мирового судьи было признано право собственности на объект недвижимости (гараж). Получено Свидетельство о праве собственности. Что нужно сделать, чтобы оформить право собственности на земельный участок, на котором находится гараж. Какие документы нужно иметь, где получать, платно или бесплатно, и какие сроки установлены законом для совершения всех этих действий и принятия решений. Какие нормативные акты поддерживают решение моего вопроса?

А.М. Гранкин: Уважаемый Владимир Иванович!

В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица — собственники расположенных на них зданий, строений, сооружений обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, в соответствии с п. 6 закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений».

В соответствии с, пунктом 7 Земельного Кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Законом о кадастре.

Ремзов Дмитрий, dremzov@yandex.ru:

Хочу купить соседний участок, и объединить со своим. Через какие процедуры оформления необходимо пройти, чтобы этот участок считался как один?

А.М. Гранкин: Уважаемый Дмитрий!

Во-первых, необходимо заключить договор купли-продажи в отношении выбранного Вами объекта недвижимости и зарегистрировать право собственности на данный объект (земельный участок) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-Ф«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Во-вторых, следует обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения принадлежащих Вам на праве собственности земельных участков, заключив договорподряда на выполнение кадастровых работ. В результате данных работ будет подготовлен межевой план.

Для постановки на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка необходимо представить лично либо направить по почтев орган кадастрового учета следующие документы:

1.заявление о постановке на государственный кадастровый учет;

2.межевой план.

Постановка на учет объекта недвижимости (земельного участка) осуществляется в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

4! copyЮрий В., tarpas@yandex.ru:

Здравствуйте! У меня вопрос-предложение. Часто возникает ситуация, когда после обращения в Кадастровую палату следует обращение с заявлением на регистрацию прав. Нельзя ли как-то прием документов объединить, и исключить лишнюю трату времени? Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемый Юрий!

Ваш вопрос является весьма актуальным, и в какой-то степени могу Вас обрадовать, потому что в соответствии с распоряжением Росреестра от 03.05.2011 № р/42 «Об организации работы по наделению федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и приказом Россреестра от 10.05.2011 г. №П/161 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 01.12.2011г. ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области наделена полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с утвержденным графиком специалисты Кадастровой палаты будут принимать документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

с 01.12.2011 г. вотделах по Аннинскому, Воробьевскому, Каменскому, Лискинскому, Нижнедевицкому, Ольховатскому, Петропавловскому, Поворинскому, Подгоренскому, Репьевскому, Терновскому, Эртильскому районам ФБУ «КП» по Воронежской области;

с 31.12.2011 г.вотделах по Бобровскому, Богучарскому, Кантемировскому, Острогожскому, Панинскому, Россошанскому, Таловскому районам ФБУ «КП» по Воронежской области, в том числе в г. Воронеж;

с 30.01.2012 г. вотделах по Борисоглебскому, Бутурлиновскому, Верхнехавскому, Калачеевскому, Новохоперскому, Павловскому, Семилукскому, районам ФБУ «КП» по Воронежской области, в том числе в г. Нововоронеж;

с 29.02.2012г. вотделах по Верхнемамонскому, Грибановскому, Каширскому, Новоусманскому, Рамонскому, Хохольскому районам ФБУ «КП» по Воронежской области.

Наделение ФБУ «Кадастровая палата» по Воронежской области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним позволит расширить количество площадок по приему граждан, что существенно сэкономит время заявителей при получении государственных услуг.

Шестаков, shestakow1970@rambler.ru:

Убедительно прошу Вас обратить внимание на справочную информацию, размещенную на портале Росреестра. Данные, содержащиеся там, нередко неактуальны и ошибочны. Ошибки особенно содержатся в адресе,прописан номер земельного участка (не кадастровый, а номер домовладения). Это делает затруднительным использование данной информации в практических целях при осуществлении электронных запросов.

А.М. Гранкин: Исходными данными сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» портала Росреестра, являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Так, в соответствии с ст. 7 Закона о Кадастре сведения государственного кадастра недвижимости об адресе объекта недвижимости являются дополнительными сведениями. Дополнительные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости в случае представления документов, устанавливающих соответствующие сведения об объекте недвижимости, в адрес органа кадастрового учета.

Крупенникова Елена Сергеевна, krupennikovaes@gugivrn.ru:

Я являюсь собственником жилого дома, расположенного по адресу: Воронежская область, с. Александровка. Прошу сообщить следующую информацию: стоит ли на кадастровом учете мой земельный участок. Спасибо!

А.М. Гранкин: Уважаемая Елена Сергеевна!

Согласно сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на 23.11.2011 г. земельный участок, расположенный по адресу: Воронежская область, с. Александровка на государственный кадастровый учет не поставлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о кадастреранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Если земельный участок является ранее учтенным, для внесенияв государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости собственнику или его представителю необходимо обратиться в Кадастровую палату с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и необходимыми для этого документами, предусмотренными ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре:

1. документами, устанавливающими или подтверждающими права на ранее учтенный земельный участок и (или) подтверждающими ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него;

2. документом, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя – нотариально удостоверенной доверенностью (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Если земельный участок не является ранее учтенным, для постановкина государственный кадастровый учет земельного участка собственнику или его представителю необходимо обратиться в Кадастровую палату с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и необходимыми для такого учета документами, предусмотренными ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре:

· межевым планом, подготовленным кадастровым инженером;

· документом, подтверждающим соответствующие полномочия представителя заявителя – нотариально удостоверенной доверенностью, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Александр, ambibik@rambler.ru:

Возникла необходимость снять с кадастрового учета земельный участок. На основании чего принимается такое решение?

А.М. Гранкин: Уважаемый Александр!

Есть несколько оснований, предусмотренных ст. 25 Закона о кадастре при осуществлении государственного кадастрового учета, и возможно в следующих случаях:

1. если такой земельный участок является преобразуемым (раздел, объединение) объектом недвижимости и подлежит снятию в соответствии с установленными ст. 24 Закона о кадастре  особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости

2. если права на данный земельный участок не зарегистрированы в Управлении Росреестра по Воронежской области, то сведения из государственного кадастра недвижимости исключаются по истечении двух лет, так как имеют временный характер. Орган кадастрового учета самостоятельно принимает решение о снятие земельного участка с государственного кадастрового учета. И на следующий день, после аннулирования/исключения сведений из ГКН, заявителю направляется уведомление с копиями документов.

3. В иных случаях, по решению суда.

Екатерина Власова, vlasova7777@inbox.ru:

Здравствуйте Анатолий Михайлович. Я проживаю во Владимирской области. Участок, полученный в наследство, находится в Воронежской области. Недавно выяснилось, что существует ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости. Каким образом можно исправить ошибку и получить корректные сведения о земельном участке.

А.М. Гранкин: Уважаемая Екатерина!

В первую очередь Вам необходимовыявить вид ошибки.Это может быть техническая ошибка, т.е. описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении ГКН, что привело кнесоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, либо ошибка была допущена в документах, на основании которых вносились сведения в ГКН, это т.н. кадастровая ошибка.

copy(1)Сведения подлежат исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения такой ошибки или поступления в орган кадастрового учетаот любого лица заявления, либо на основании, вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки, в срок не более чем пять рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки.

В случае поступления такого заявления Кадастровая палата обязана проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае исправления кадастровой ошибки, сведения подлежат исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В соответствии с требованием Закона, заявление об исправлении ошибки могут быть предоставлены в ФБУ «КП» по Воронежской области путем личного обращения либо по почте.

Асташов Владимир, vlastashov@yandex.ru:

Здравствуйте. Имеется смежный учтенный земельный участок (земли сельхозназначения, для с/х использования, пастбище). Граница вновь образуемого земельного участка пересекает границу смежного участка, в итоге не хватает около 4 га площади. Можно ли изменить границу учтенного земельного участка, если это поведет за собой изменение его площади и конфигурации соответственно. Если да, то каков порядок?

А.М. Гранкин: Уважаемый Владимир!

Законодательством Российской Федерации предусмотрено изменение границ ранее учтенного земельного участка (далее — РУЗУ), тем более, если это приведет к изменению важных конфигураций. Для этого Вам необходимо подготовить межевой план в части уточнения местоположения границ земельного участка, и провести процедуру согласования с правообладателями ранее учтенного земельного участка.

Межевой план подготовит кадастровый инженер, с полным перечнем кадастровых инженеров Вы можете ознакомиться на сайте Росреестра: www.rosreestr.ru.

Ст. 39 Закона о кадастре регламентирует порядок согласования местоположения границ земельного участка. Если владелец РУЗУ согласен с границами, то это возможно. С заявлением в орган кадастрового учета одновременно необходимо обратиться как владельцу РУЗУ, так и новому правообладателю, в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре

В Вашем случае осуществляется учетплощади и местоположения границ земельного участка, и, повторюсь, это возможно только по заявлению. Поэтому обязательным условием является соблюдение порядка согласования границземельного участка.

Но учитывая, что земли с/х назначения, то, как правило, они находятся в общей долевой собственности, и получить согласие от всех правообладателей довольно проблематично. Не исключено, что имеет место быть, и наличие кадастровой ошибки. Поэтому необходимо было указать, какая общая площадь у земельного участка.

За подробными разъяснениями можно обратиться в орган кадастрового учета по адресу: ул.Г.Лизюкова, д.2 или записаться на прием по телефону 241-72-21.

ЗАО «Русская Олива», rusol@vmail.ru:

Анатолий Михайлович! Общество ООО «Агрофирма ВТК» имеет в собственности землю в Новоусманском районе. Где можно получить справку с кадастровой стоимостью земли, что необходимо для исчисления земельного налога?

А.М. Гранкин:На сегодняшний день Вы можете обратиться в орган кадастрового учета и сделать запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

В ФБУ «КП» по Воронежской области Вы можете обратиться по следующим адресам:

на территории г. Воронеж:

  • ул. Г. Лизюкова, 2;
  • ул. Плехановская, 53 (здание Управления Росреестра по Воронежской области);
  • ул. Дружинников, 3 б (здание АУ «Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг») ;
  • ул. Ленинский проспект,174 П (филиал АУ «Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг», расположенного в здании ТРЦ «Максимир»)
  • пер. Гвардейский, 4 (Левобережный филиал).

В том числе можете обратиться в территориальный отдел по Новоусманскому району ФБУ «КП» по Воронежской области по адресу: с. Новая Усмань, ул. Крупской,5.

Подробную информацию о графике работы в пунктах приема/выдачи документов Кадастровой палаты, Вы можете получить на подсайте Управления Росреестра по Воронежской области: http://to36.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/grafik/.

А.М. Гранкин: Уважаемые участники мероприятия!

Благодарю Вас за ваши вопросы, которые позволили на реальных примерах раскрыть основные задачи, стоящие перед органом кадастрового учета.

Хотелось бы выразить особую благодарность информационному Воронежскому информационному агентству «Консультант» за оказание правовой помощи при проведении on-line – приема.

Это мероприятие является положительным опытом в деятельности Кадастровой палаты, и, уверен, не последняя наша встреча в режиме on-line.

Спасибо за внимание!

До свидания!