Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

11. Вопрос: Добрый день! Согласно приказу №211 от 17.04.2013 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» необходимо устанавливать в аукционной документации преференции в размере 15% для товаров, указанных в п.1 данного приказа. Нами был размещен аукцион в электронной форме на право заключить договор по установке системы видеонаблюдения (Код ОКДП 3221137 — подходит к п. 1 приказа) с указанием преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта.

1)Поясните, пожалуйста, правы ли мы или нет, когда указываем данные преференции, т.к. в работах присутствуют материалы (камеры, видеосерверы и т.д.)?

2) При рассмотрении первых частей заявок, если не указана страна производитель — вправе ли мы отклонить данную заявку?

3)При указании товаров Российского и иностранного происхождения после проведения аукциона как исчисляется цена договора у победителя аукциона?

Ответ: 16.06.2013 г. вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Пункт 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 №211 предусматривает при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 5 настоящего приказа.

До принятия Приказа Минэкономразвития России №211 действовал Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2012 г. №120, а до него Приказ Минэкономразвития России №217 от 12.05.2011, регулировавших аналогичные правоотношения. В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2011 N Д02-7124 были даны следующие разъяснения относительно предоставления преференций согласно Приказа Минэкономразвития России №217: «если предметом контракта является не только поставка оборудования, но и оказание услуг по его техническому обслуживанию, Приказ №217 распространяется только на случаи размещения заказа на поставку товаров, а не на выполнение работ и оказание услуг, таким образом порядок предоставления преференций распространяется на случаи размещения заказа на поставку товаров, а не на выполнение работ и оказание услуг».

В соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. №211 «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе».

Официальных разъяснений о порядке применения Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. №211 на данный момент, к сожалению, не принято, но если следовать разъяснений, содержащихся в п.7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. №211 «если в документации об аукционе содержится требование об указании в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, то заявка участника аукциона, в которой не указана страна происхождения товара, не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

По интересующему Вас вопросу рекомендуем следующие документы в СПС КонсультантПлюс:

1. «Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2013 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013).

2. Постановление ФАС России от 20.03.2013 по делу N П-240/12/АК180-13 «О наложении штрафа по делу об административном правонарушении»(Извлечение).

3. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.06.2012 по делу N А70-8908/2011.

4. «Статья: Спорные вопросы размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (Лермонтов Ю.М.) («Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2013, N 4)».

5. «Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2011 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)».

6. Письмо Минэкономразвития РФ от 16.09.2011 N Д02-7124).

7. Решение ФАС России от 20.12.2011 по делу N К-2797/11 «О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов» (Извлечение).

8. Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2009 N Д22-1708.

9.«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (февраль 2012 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012).

Любопытно Решение ФАС России от 20.12.2011 по делу N К-2797/11: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия оператора электронной площадки при проведении заказчиком, уполномоченным органом аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в ходе проведения процедуры аукциона оператором электронной площадки неправомерно применялись преференции для товаров российского происхождения в размере 15%. Представитель оператора электронной площадки не согласился с доводами заявителя и сообщил, что при проведении аукциона оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия установила следующее. 11.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 307606,60 рублей.

На участие в аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа. В соответствии с протоколом подведения итогов заявитель, подавший предложение о цене государственного контракта 290687,67 рублей, был признан победителем аукциона. В связи с применением преференций для товаров российского происхождения цена государственного контракта была снижена на 15%.

В пункте 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Согласно пункту 17 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. На заседание комиссии представитель оператора электронной площадки представил сведения, в соответствии с которыми во всех трех заявках на участие в аукционе к поставке предложены лекарственные средства как российского, так и иностранного происхождения. В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2009 N Д22-1708 указано, что Приказ №217 не распространяется на случаи, если в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, часть из которых является товарами российского происхождения, а часть — иностранного происхождения (смешанный лот).

В связи с тем, что во всех заявках на участие в аукционе к поставке предложены лекарственные средства как российского, так и иностранного происхождения (смешанный лот), преференции для товара российского происхождения в размере 15% не предоставляются. При этом функционал электронной площадки позволяет участнику размещения заказа указывать возможность применения в отношении своей заявки на участие в аукционе преференций для товаров российского происхождения в соответствии с Приказом.

В соответствии с п.6. Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. №211: «при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 — 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа».