Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 5 МАЯ 2015 ГОДА

 

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы

Экономика

Социальная сфера

Государство

ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 22.04.2015 N 384

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

Поправки внесены в следующие акты Правительства РФ:

Постановление от 13.12.2006 N 761 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях»;

Правила направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации, утвержденные Постановлением от 29.10.2009 N 853;

Постановление от 17.06.2010 N 454 «О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов».

Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части уточнения используемого в тексте вышеуказанных актов Правительства РФ наименования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказ ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@

«Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36943.

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой

Для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по установленной форме (пункт 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, предусмотренного приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В целях реализации указанных положений утверждены форма Перечня заявлений, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.

<Письмо> Минфина России от 07.04.2015 N 02-05-12/19583

<О кодах бюджетной классификации>

Зарезервирован КБК для межбюджетных трансфертов на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба от ЧС

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации (согласно проекту внесения изменений в них) для указанных целей зарезервирован КБК 2 02 04097 02 0000 151.

Также предусмотрена целевая статья 25 6 5473 «Иные межбюджетные трансферты на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в отдельных регионах…».

Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/7083@

«О представлении уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году»

Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года

Также сообщается, в частности, следующее:

с 1 января 2014 года уведомления представляются по всем контролируемым сделкам. Ранее действовали ограничения по суммам доходов по таким сделкам, при превышении которых устанавливалась обязанность по представлению уведомлений (в 2012 году — 100 млн. рублей; в 2013 году — 80 млн. рублей);

в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление (это необходимо сделать до момента установления налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений);

при заполнении Уведомления в показателе «Код ОКАТО» следует указывать код ОКТМО. До внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ в пункте «Код предмета сделки (код по ОКП)» указывается код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93″; в пункте «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» — код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Кроме того, даны подробные разъяснения по вопросу формирования многотомных Уведомлений о контролируемых сделках.

Письмо ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@

«О направлении рекомендаций по реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России подготовлена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ

С 1 января 2015 года при выплате дохода в пользу иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент Российской Федерации, применяется порядок налогообложения, установленный для резидентов РФ, без удержания налога у источника выплаты дохода. Такой порядок налогообложения действует при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации — источника выплаты доходов (подпункт 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ).

Для информирования налогового органа разработана форма сообщения и даны рекомендации по его заполнению и представлению (определен перечень прилагаемых документов и сроки представления).

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N БС-4-11/6911@

«Об исполнении письма ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@»

Каждый владелец доли в праве собственности на квартиру, продавший свою долю по отдельному договору купли-продажи, вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей

Соответствующее разъяснение было согласовано с Минфином России и доведено письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@ до налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения данного письма налоговыми органами.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6915@

«О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

Операции по реализации имущества лица, признанного банкротом, отражаются в налоговой декларации по НДС с кодом 1010823

С 1 января 2015 г. операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС.

Такие операции подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по НДС. До внесения изменений в порядок заполнения декларации при отражении указанных операций следует применять код 1010823. Отмечено при этом, что не является нарушением временное использование также кода 1010800.

Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6963@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года»

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года составила 9,0477

Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.

Письмо ФНС России от 23.04.2015 N ГД-4-3/6993@

«О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций»

Разъяснены условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций участниками РИП, резидентами ТОСЭР и участниками СЭЗ

Налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам, если доходы от соответствующих видов деятельности составляют не менее 90 процентов от всех доходов. При этом:

участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) пониженная ставка применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности);

резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности); пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, а к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка;

участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) — нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также пониженная ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.

<Информация> ФНС России

<О декларационной кампании 2015>

ФНС России напоминает о необходимости декларирования доходов за 2014 год

НДФЛ, как правило, удерживается с доходов физических лиц и перечисляется в бюджет налоговым агентом (работодателем).

В некоторых случаях уплатить налог и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо самим гражданам при получении, в частности следующих доходов:

от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;

от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

от предпринимательской деятельности;

полученные в порядке дарения;

с которых не был удержан налог налоговым агентом;

в виде выигрышей в лотереи и т.д.

Указанные доходы, полученные в 2014 году, необходимо задекларировать не позднее 30 апреля 2015 года.

До окончания декларационной кампании изменяется график работы налоговых инспекций (в том числе по субботам), обеспечивается работа дополнительных консультационных пунктов и телефонов «горячей линии», проводятся «Дни открытых дверей», семинары и тренинги.

<Письмо> Казначейства России от 21.04.2015 N 04-05/05-252

«О Карточках образцов подписей к лицевым счетам при осуществлении между органами Федерального казначейства и клиентами электронного документооборота с использованием электронной подписи»

Органам Казначейства России предписано до 1 июня 2015 года организовать работу по обеспечению соответствия электронных подписей на платежных документах клиента подписям уполномоченных на это лиц

Лица, подписывающие электронной подписью платежные (расчетные) документы в электронном виде, должны быть включены в соответствующие Карточки образцов подписей к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.

При создании ключей электронной подписи и запроса на сертификат для лиц, наделенных правом первой или второй подписи, указывается формализованная должность «Руководитель» или «Главный бухгалтер» соответственно.

При регистрации уполномоченного лица клиента в ППО СУФД орган Федерального казначейства обеспечивает проверку соответствия значения формализованной должности из состава сертификата праву подписи в Карточке.

<Информация> Казначейства России

<О розыске платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации>

При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя

Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).

Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

Указание Банка России от 19.02.2015 N 3572-У

«О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36937.

Обновлен порядок направления запросов в ЦККИ и получения из него информации

Утвержденный порядок заменит собой аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 29 ноября 2005 года N 1635-У.

Указание содержит ряд терминологических уточнений и устанавливает:

порядок направления запросов и получения информации из ЦККИ в случае обращения непосредственно в бюро кредитных историй (БКИ); через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, взаимодействующие с БКИ;

порядок направления ответов ЦККИ о БКИ, в котором хранится история субъекта кредитной истории.

Определены требования к идентификации субъекта кредитной истории (физического лица, организации), личности пользователя кредитной истории (ИП, ЮЛ), а также к проверке наличия у отдельных категорий пользователей кредитных историй согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета.

Указание Банка России от 10.04.2015 N 3620-У

«О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37009.

Банком России определен порядок создания и функционирования единой информационной системы, содержащей информацию о договорах автострахования

Единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, создается в соответствии с законом об организации страхового дела в России и обеспечивает взаимодействие Банка России, страховщиков и страхователей.

Оператором системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования. Состав передаваемой информации приведен в приложении к Указанию.

Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора размещаются на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 года. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 года.

Информация в систему передается страховщиками в течение 30 календарных дней после дня ее получения.

Оператор обеспечивает некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.

Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения такого соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.

Страховщики, представившие в Банк России после 1 августа 2015 года правила страхования, относящиеся к страхованию средств наземного транспорта и страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, обязаны обеспечить передачу информации в систему в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России указанных правил страхования.

<Письмо> Банка России от 24.04.2015 N 015-53/3677

«О требованиях к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Страховым брокерам рекомендовано представить подтверждающие документы о наличии гарантии исполнения обязательств

В связи с применением с 1 июля 2015 года требований к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также в целях подтверждения соблюдения по состоянию на 1 июля 2015 года указанных требований Банк России рекомендует страховым брокерам, осуществляющим прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования), представить в Банк России один из следующих документов:

копию банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей, заверенную организацией, выдавшей банковскую гарантию, либо нотариально;

выписку с банковского счета страхового брокера, заверенную кредитной организацией, а для страхового брокера — юридического лица также заверенный надлежащим образом бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подтверждающие наличие собственных средств у страхового брокера в размере не менее трех миллионов рублей, размещенных в денежные средства.

Информация Банка России от 23.04.2015

«Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений»

В целях применения Положения Банка России N 451-П установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности

Приводятся уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:

выпуска субординированных облигаций;

выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска — эмитента) ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций;

юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение всех обязательств по облигациям;

выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска — эмитента) облигаций, за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций Российской Федерации, дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П, или рейтинга долгосрочной кредитоспособности юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по облигации;

кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов;

эмитента ценных бумаг, указанных в абзацах втором, седьмом и восьмом пункта 1 статьи 3615 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:

рейтинги рейтингового агентства «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) — рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);

рейтинги рейтингового агентства «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) — кредитный рейтинг эмитента (Issuer Credit Rating); долгосрочный кредитный рейтинг долгового обязательства (Long-Term Issue Credit Rating);

рейтинги рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service) — рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating); рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating); рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating); долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту.

Под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр и символов («+», «-«, 1, 2, 3).

Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

«Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 «Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях»

(утв. Банком России 20.04.2015 N 11-МР)

Банком России на практических примерах разъяснен порядок отражения информации в отчете уполномоченного банка об иностранных операциях

Собираемая информация в рамках указанной отчетности (форма 0409401) используется для составления платежного баланса Российской Федерации и международной инвестиционной позиции банковского сектора Российской Федерации.

Методические рекомендации, доведенные письмом Банка России, включают примеры, иллюстрирующие отражение операций в указанной форме отчетности в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 1 апреля 2015 года.

Напомним также, что, принимая во внимание значительные изменения в порядке составления и представления данной отчетности, Банк России в письме от 31.03.2015 N 05-15-1/2860 указал на возможность неприменения мер воздействия принудительного характера в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при ее составлении за апрель, май и июнь 2015 года.

ЭКОНОМИКА

Приказ Минприроды России от 31.03.2015 N 164

«Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37011.

Установлен перечень требований, при соблюдении которых допускается осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности в Крыму и Севастополе без получения лицензии

К ним, в частности, отнесены: наличие у юридического лица необходимых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, установок; проведение необходимого мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, наличие у лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, соответствующей профессиональной подготовки.

Несоблюдение юридическим лицом указанных требований признается нарушением временных обязательных требований, а для признания нарушения грубым требуется также наличие последствий в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, причинения вреда средней тяжести здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 N 228

«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2015 N 37034.

Расширен перечень иностранных товаров, для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам

В указанный перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в том числе:

машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных;

машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;

устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных машин;

машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;

стулья и мебель для сидения;

кровати деревянные детские;

шкафы деревянные для книг;

матрасы детские.

Кроме того, действие указанного Приказа распространено на товары, происходящие из Республики Армения, а также регламентирован способ осуществления закупок путем проведения запроса котировок.

Также определено, что Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 не ограничен сроком действия (ранее было предусмотрено, что Приказ действует до 31 декабря 2015 года).

<Письмо> Росреестра от 20.04.2015 N 19-исх/05586-см/15

«О предоставлении позиции»

По мнению Росреестра, подзона является объектом землеустройства, в отношении которого возможно составление карты (плана) объекта землеустройства

Следовательно, сведения о такой подзоне как об объекте землеустройства подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

Контур территориальной зоны не может рассматриваться как обособленный объект землеустройства, так как градостроительной документацией устанавливается правовой режим объектов недвижимости в пределах границ территориальной зоны без какой-либо дифференциации по контурам.

<Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-44/3153

«О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР»

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее — «Приказ N 703″), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.

С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора N 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России N 349.

<Письмо> Росприроднадзора от 22.04.2015 N АА-03-04-36/6554

«О направлении разъяснений»

Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами

Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.

Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.

В настоящее время действие норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30

«О мерах нетарифного регулирования»

Разъяснен порядок применения единых мер нетарифного регулирования

Установлено, что введенные в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 единые меры нетарифного регулирования — запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1 и разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров по перечню согласно приложению N 2 — применяются в соответствии с настоящим Решением.

Указанные товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети «Интернет».

Разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных установленных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.

Лицензии на экспорт и (или) импорт, заключения (разрешительные документы) на ввоз и (или) вывоз товаров, иные документы, выданные до вступления в силу настоящего Решения соответствующими органами государств — членов Евразийского экономического союза в целях реализации мер нетарифного регулирования, а также нотификации, сведения о которых внесены в единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, до вступления в силу настоящего Решения, являются действительными до окончания срока их действия.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 396

«О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»

Сокращен Перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России

Из указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

Постановление Правления ПФ РФ от 20.01.2015 N 2п

«О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37012.

Обновлена форма персонифицированного учета «Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-5)»

В новой редакции изложена форма названного документа, уточнены требования к ее заполнению (исключены положения, предусматривающие возможность формирования выписки по запросу застрахованного лица, и дополнен перечень формируемых сведений), а также скорректирован формат направления Выписки в электронном виде.

<Письмо> Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04

«Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья»

Действующим законодательством не установлено требование о перерегистрации ТСЖ в товарищество собственников недвижимости

Сообщается, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица — товарищество собственников недвижимости (ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

В этой связи Минстрой России обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.

<Письмо> Минстроя России от 24.04.2015 N 12238-ЕС/07

<Разъяснения по вопросу определения первичного рынка жилья>

Минстрой России разъяснил, что понимается под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья

Сообщается, что в целях применения Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и ОАО «АИЖК» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 года N 220, под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья понимается приобретение физическим лицом у юридического лица (застройщика, инвестора и т.д.):

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом помещении блокированной застройки) путем заключения с первым собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, договора купли-продажи;

жилого дома (при индивидуальном жилищном строительстве или для жилых домов блокированной застройки) или части жилого дома (для жилых домов блокированной застройки) с земельным участком путем заключения с первым собственником жилого дома после ввода указанных объектов недвижимости в эксплуатацию договора купли-продажи.

<Письмо> Рособрнадзора от 16.04.2015 N 01-50-174/07-1968

«О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Рособрнадзор напомнил, что отсутствие специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья может быть расценено как нарушение лицензионных требований

При наличии в индивидуальной программе реабилитации инвалида указания на возможность получения среднего или высшего профессионального образования ему не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании отсутствия указания конкретных направлений подготовки.

Установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего профессионального образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствие таких условий является нарушением лицензионных требований.

Подчеркивается, что при проведении проверок образовательных организаций в рамках федерального государственного надзора в сфере образования в обязательном порядке проводятся мероприятия по контролю за соблюдением требований, связанных с организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ГОСУДАРСТВО

«Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года»

(утв. Президентом РФ 24.07.2013 N Пр-1753)

Определены приоритетные направления государственной политики России в области международной информационной безопасности до 2020 года

В числе таких направлений:

- продвижение на международной арене российской инициативы об интернационализации управления Интернетом и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;

- продвижение на международной арене российской инициативы о необходимости разработки и принятия членами ООН Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;

- создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия;

- создание условий для заключения РФ договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности с иностранными государствами;

- содействие развитию региональных систем и формированию глобальной системы международной информационной безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

- повышение эффективности информационного обмена между правоохранительными органами государств в ходе расследования преступлений в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Общая координация деятельности органов власти, связанной с реализацией данной политики, осуществляется МИД России.

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6576-6 ГД

«Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию Победы

Под амнистию попадут, в частности:

осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);

заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);

условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.

Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.

Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.

Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 N 6578-6 ГД

«О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов

Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы — в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия — в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды — в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).

Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.

Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.

Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:

судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);

судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;

судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;

судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.

При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после завершения указанными заключенными обязательного лечения.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015

«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года»

Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в первом квартале 2015 года (постановления, определения по жалобам и запросам)

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции»);

частного права (в числе прочего, выявлен смысл отдельных положений Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ);

уголовной юстиции (выявлен смысл положений ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Сообщение МИД России от 28.04.2015

«О введении властями КНР безвизового 72-часового транзитного режима в Харбине»

Для российских граждан установлено право трехдневного безвизового транзита в китайском городе Харбин

Право пребывания в Харбине без визы в течение трех суток предоставляется иностранным транзитным пассажирам при наличии у них действующих документов, удостоверяющих личность, а также визы и билета в третью страну, дата вылета в которую назначена на ближайший 72-часовой период.

Началом отсчета 72-часового безвизового транзита является момент получения разрешения на транзит, а не время приземления самолета в аэропорту.

Все это время пассажиры могут оставаться только на территории, административно подчиненной Харбину, и осуществить свой последующий вылет из международной зоны этого же аэропорта.

В случае возникновения причин, препятствующих своевременному вылету (болезнь, отмена рейса), пассажир должен обратиться за получением визы в городское управление полиции.

Ранее аналогичный режим начал действовать в других 13 крупнейших городах КНР, в том числе Пекине и Шанхае.