Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 12 МАЯ 2015 ГОДА

 

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы

Экономика

Социальная сфера

Государство

ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 02.05.2015 N 109-ФЗ

«Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2014 года»

Большая часть доходов ЦБ РФ за 2014 год будет перечислена в федеральный бюджет

Федеральным законом устанавливаются особенности перечисления в 2015 году прибыли, полученной ЦБ РФ по итогам 2014 года.

Установлено, что после утверждения Советом директоров годовой финансовой отчетности за 2014 год ЦБ РФ перечисляет из фактически полученной прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 75 процентов в федеральный бюджет и 15 процентов Внешэкономбанку в целях укрепления финансовой стабильности банковской системы.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 110-ФЗ

«О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Деятельность образовательных и медицинских организаций по присмотру и уходу за детьми будет облагаться по нулевой налоговой ставке

Соответствующее дополнение внесено в статью 284.1 НК РФ, устанавливающую особенности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 112-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Уточнен порядок взимания государственной пошлины за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора

Принятие поправок обусловлено внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Законом уточнена применяемая терминология, скорректирован перечень работ, за проведение которых подлежит уплате государственная пошлина, а также урегулированы вопросы, связанные с возвратом государственной пошлины.

Установлено в частности, что государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению изделий из драгоценных металлов, в случае их возврата в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, возврату не подлежит.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах»

С 2016 года работодатели будут представлять в налоговые органы ежеквартальные расчеты по НДФЛ

Подписан закон, направленный на совершенствование налогового администрирования НДФЛ и повышение ответственности налоговых агентов.

Вводится дополнительная обязанность представлять расчеты сумм НДФЛ, исчисленных за I квартал, полугодие и девять месяцев (не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом), за год (не позднее 1 апреля следующего года).

Расчет представляется в электронном виде по ТКС. Исключение — численность ФЛ, получивших доходы в налоговом периоде, менее 25 человек.

В случае непредставления расчета в течение 10 дней по истечении установленного срока налоговый орган будет вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогового агента.

Кроме того, непредставление в установленный срок расчета будет являться основанием для привлечения налогового агента к ответственности (в том числе предусмотрено взыскание штрафа в размере 1000 рублей за каждый месяц просрочки).

Помимо этого внесены уточнения, касающиеся порядка определения даты фактического получения дохода физическим лицом для случаев приобретения ценных бумаг, зачета взаимных однородных требований, списания безнадежного долга.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 405

«Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов»

Утвержден порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств на иные обязательства, предусматривающие другие способы исполнения обязательств, выраженные в установлении графика поэтапного погашения такой задолженности.

Реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Утвержденными правилами регламентируется порядок и случаи установления графика поэтапного погашения задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям в течение 2015 года равными долями, перечисляемыми заказчику ежемесячно.

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р

<О реализации статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»>

Определены критерии отбора финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов

Установлено, что перечни финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, формируются на основании данных информационной системы «Сбондс» об объемах и о количестве выпусков облигаций, размещенных агентами за календарный год, предшествующий дате формирования указанных перечней. В случае отсутствия необходимых данных в информационной системе «Сбондс» перечни агентов формируются на основании данных информационных систем «Русбондс» (Rusbonds) или «Блумберг» (Bloomberg).

Отбор агентов осуществляется с учетом следующих критериев:

опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам;

позиции агента на российском рынке;

стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом;

размер вознаграждения, запрашиваемого агентом;

деловая репутация агента.

При проведении отбора агентов принимается во внимание необходимость соблюдения принципа ротации агентов.

Приказ Минфина России от 06.04.2015 N 57н

«О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37103.

Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету приведены в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»

В частности, в ряд Положений по бухгалтерскому учету, в числе которых «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99, «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 и другие, а также приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» внесены следующие изменения, учитывающие положения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

используемые по тексту слова «прибылях и убытках» заменены словами «финансовых результатах»;

используемые по тексту слова «Субъекты малого предпринимательства, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе» заменены словами «Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут»;

используемые по тексту слова «организацией — субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированной некоммерческой организацией» заменены словами «организацией, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,».

Кроме того, бухгалтерскую отчетность теперь будет подписывать только руководитель организации, то есть подпись главбуха не потребуется.

Также, в составе упрощенных бухгалтерских форм для малого бизнеса появилась новая — отчет о целевом использовании средств.

<Письмо> ФНС России от 16.04.2015 N БС-4-11/6543@

«О представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц»

ФНС России разъяснен порядок представления налоговых деклараций (форма 3-НДФЛ) при отсутствии места жительства на территории РФ

При отсутствии у лица места жительства на территории Российской Федерации налоговая декларация представляется по месту пребывания.

Сообщен перечень документов, прилагаемых к налоговой декларации:

для российского гражданина — заявление о постановке на учет в налоговом органе, а также документ, удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;

для иностранных граждан — заявление о постановке на учет в налоговом органе, а также документы, предусмотренные пунктами 16 — 20 (в зависимости от конкретной ситуации) «Особенностей учета в налоговых органах…», утвержденных приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н.

При получении доходов от продажи недвижимого имущества или транспортных средств, в случае отсутствия на момент представления Декларации на территории РФ места жительства (места пребывания), Декларация представляется в налоговый орган, в котором лицо состоит либо состояло на учете по месту нахождения соответствующего имущества.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N БС-4-11/6910@

«О рассмотрении запроса»

Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении доли в праве собственности на жилье

В рассматриваемой ситуации налогоплательщиком и его супругой в 2012 году были приобретены по 1/2 доли в праве собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом. В 2014 году после смерти супруги налогоплательщик в порядке наследования получил принадлежавшую ей 1/2 доли в праве собственности на вышеуказанные объекты.

Если налогоплательщик не воспользовался своим правом на получение имущественного налогового вычета в отношении приобретенной им 1/2 доли в праве собственности, он вправе воспользоваться им в отношении 1/2 доли в праве собственности, приобретенной в 2014 году в порядке наследования.

<Письмо> ФНС России от 23.04.2015 N ЕД-4-2/7021

«О направлении письма Минфина России»

Даны разъяснения о применении ККТ при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности и индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН

Сообщается, в частности, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

<Письмо> ФНС России от 24.04.2015 N БС-4-11/7093@

«О транспортном налоге»

Не являются объектом налогообложения по транспортному налогу все зарегистрированные на налогоплательщика суда при условии подтверждения осуществления им пассажирских или грузовых перевозок

Для применения льготы по транспортному налогу, установленной пп. 4 п. 2 статьи 358 НК РФ, налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов).

Таким подтверждением могут являться:

положения учредительных документов, определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности;

наличие действующей лицензии на данный вид деятельности;

получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;

систематическое выполнение перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);

наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

Указаны также решения судебных органов, поддерживающие указанную выше позицию (в частности, ВАС РФ от 21.07.2009 N 3513/09, ВАС РФ от 12.02.2013 N 11418/12).

<Письмо> ФНС России от 24.04.2015 N ЕД-4-15/7084@

<О направлении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов>

Для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по рекомендуемой форме

Форма Перечня заявлений утверждена Приказом ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@.

Поскольку в настоящее время Приказ находится на регистрации в Минюсте России, рекомендовано до вступления его в силу представлять в налоговые органы:

либо заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа;

либо перечень заявлений по форме, приведенной в приложении к письму.

Поступление сведений по Заявлению (Заявлениям) возможно проверить с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте: http\\:www.nalog.ru.

<Письмо> ФНС России от 27.04.2015 N ГД-4-3/7224@

«О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

Опубликованы контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН

Контрольные соотношения подлежат применению для проверки правильности заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утвержденной приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@.

Применяя логические формулы и сопоставляя показатели налоговой декларации, налогоплательщики смогут до представления ее в налоговый орган обнаружить искажение отраженных в ней сведений.

<Информация> ФНС России

«О необходимости представления отчетов по зарубежным счетам для физических лиц»

Физические лица не обязаны предоставлять в налоговые органы отчет о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ до утверждения его формы и порядка представления

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ, вносящим изменения в пункт 7 статьи 12 Федерального Закона N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», физические лица, имеющие счета (вклады) в зарубежных банках, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по этим счетам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Действующими правилами представления резидентами отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, утверждена форма отчета о движении средств по счетам для юридических лиц.

Для резидентов — физических лиц по состоянию на 30 апреля 2015 года Форма отчета о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ и порядок его представления не утверждены.

В этой связи сообщается, что физические лица — резиденты имеют право предоставлять информацию о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ в налоговые органы, однако обязанность до утверждения его формы и порядка представления Постановлением Правительства РФ не возникает.

Инструкция Банка России от 06.11.2014 N 158-И

«О порядке проведения проверок бюро кредитных историй уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37054.

Утвержден порядок проведения Банком России проверок (контрольно-ревизионных мероприятий) бюро кредитных историй

Предметом контроля является качество предоставляемых Бюро услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований Федерального закона «О кредитных историях».

Проверка Бюро осуществляется за период его деятельности, но не более чем за пять календарных лет, предшествующих году проведения проверки. Проверки могут быть плановые (проводятся не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет) и внеплановые. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможных продлений) — 120 календарных дней.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 27.02.2015 N 3577-У

«О принятии саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2015 N 37045.

Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда должно быть принято в течение 30 календарных дней со дня поступления требования члена саморегулируемой организации

Определен порядок принятия саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательства перед членами (пайщиками).

Решение о компенсационной выплате принимается саморегулируемой организацией на основании требования члена саморегулируемой организации о компенсационной выплате, предъявляемого:

единоличным исполнительным органом члена саморегулируемой организации в случае принятия Банком России решения о нецелесообразности назначения временной администрации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;

временной администрацией члена саморегулируемой организации после представления в Банк России заключения о финансовом состоянии члена саморегулируемой организации, в случае наличия в указанном заключении вывода о невозможности восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;

арбитражным управляющим в случае признания члена саморегулируемой организации несостоятельным (банкротом).

Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда принимается в случае наличия в требовании:

указания причин возникновения недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками);

обоснования размера средств, необходимых для выполнения обязательств члена саморегулируемой организации перед его членами (пайщиками);

информации о применении иных мер по восстановлению платежеспособности члена саморегулируемой организации (при наличии), в том числе, о поступлении страховых выплат от страховых организаций и обществ взаимного страхования в результате наступления страхового случая, о внесении дополнительных взносов от членов (пайщиков) на покрытие убытков члена саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 26.03.2015 N 3608-У

«О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37015.

Установлен порядок представления отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищного накопительного кооператива

В Указании Банка России приводятся сроки составления и представления отчетности, в том числе в электронном виде, перечни документов, прилагаемых к отчетности о соблюдении нормативов, а также к годовому отчету.

Отчетность о соблюдении нормативов составляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию, годовой отчет — в соответствии с приложением 2.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приводится ряд приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, утрачивающим силу со дня вступления данного Указания в силу.

Приказ Банка России от 24.04.2015 N ОД-922

«О применении подпункта 3.5.6 пункта 3.5 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П»

В состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, будут включаться права требования по кредитам, предоставленным субъектам малого предпринимательства, отнесенным ко II категории качества

Со дня вступления в силу Указания Банка России от 27 января 2015 года N 3546-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами» в состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, будут включаться права требования по кредитам, предоставленным субъектам малого предпринимательства, отнесенным ко II категории качества в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (с изменениями), при условии, что исполнение обязательств по указанным кредитам полностью или частично обеспечено банковской гарантией или поручительством акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» и что указанные права требования соответствуют всем иным требованиям, установленным Положением N 312-П.

Приказ Банка России от 24.04.2015 N ОД-924

«О внесении изменений в пункт 3 приказа Банка России от 14 февраля 2008 года N ОД-101″

Уточнены требования к кредитным организациям, поручительства которых принимаются в обеспечение кредитов Банка России

Определено, что со дня вступления в силу Указания Банка России от 27 января 2015 года N 3546-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами», в обеспечение кредитов Банка России принимаются поручительства кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.2.1 Положения, при условии, что величина собственных средств (капитала) указанных кредитных организаций на последнюю отчетную дату превышает 25 млрд. рублей.

Информационное сообщение Банка России

«О порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищных накопительных кооперативов»

Банк России напоминает жилищным накопительным кооперативам о порядке представления отчетности

В соответствии с Указанием Банка России от 26.03.2015 N 3608-У «О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива» ЖНК должны представить в Банк России отчетность за II квартал 2015 года не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, то есть не позднее 14 августа 2015 года.

Отчетность представляется в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.

Отчетность формируется с использованием Программы-анкеты подготовки электронного документа, содержащего отчетность ЖНК, размещенной на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка микрофинансирования/Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)».

Отчетность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России. Перечень аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsvyaz.ru.

Информация Банка России от 30.04.2015

«О ключевой ставке Банка России»

Ключевая ставка Банка России снижена с 14,00% до 12,50% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России 30 апреля 2015 года принял решение снизить ключевую ставку с 14,00% до 12,50% годовых, учитывая ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях наблюдавшегося в феврале — апреле 2015 года укрепления рубля и значительного сокращения потребительского спроса месячные темпы роста потребительских цен снижаются, наметились признаки стабилизации годовой инфляции. По прогнозу Банка России, замедление роста потребительских цен будет происходить быстрее чем ожидалось ранее. Годовая инфляция снизится до уровня менее 8% через год (апрель 2016 года к апрелю 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере дальнейшего ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 года.

С учетом внесенных изменений приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России.

Информация Банка России

«О применении Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П в связи с изменениями»

Разъяснены некоторые особенности применения Положения Банка России N 312-П в связи с выходом Указания Банка России N 3546-У

Сообщается, что в список видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 3.6.4 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами», включаются все виды деятельности, за исключением видов деятельности, указанных в разделах J, L, P и Q Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД)(КДЕС Ред. 1).

При этом в случае, если в качестве лица, обязанного по векселю (кредитному договору), проверяется не сам векселедатель (заемщик), а лицо, солидарно с ним отвечающее за платеж по векселю (возврат суммы основного долга по кредиту), то векселедатель (заемщик) не должен осуществлять виды деятельности, указанные в разделе J ОКВЭД.

Информация Банка России от 30.04.2015

«О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России»

Банк России сохранил на неизменном уровне процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования

Сообщается, что в результате решения Совета директоров Банка России от 30 апреля 2015 года процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»),

установлены на уровне 9,00% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы «Военная ипотека», установлена на уровне 10,75% годовых.

Процентная ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО «МСП Банк», сохранена на уровне 6,50% годовых.

<Информация> Банка России от 05.05.2015

«Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П «О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой»

Разъяснено, в каких случаях для определения факта установления контроля в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры допускается не руководствоваться МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»

Сообщается, в частности, что в отношении контролируемых лиц, являющихся кредитными организациями, пунктом 1.3 Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П «О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой» предусмотрено, что контроль признается установленным, если он может быть определен в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» (далее — МСФО 10).

Вместе с тем, в отдельных случаях в силу раздробленной структуры уставного капитала у ряда контролируемых лиц — кредитных организаций отсутствуют контролирующие лица в соответствии с МСФО 10 (при этом большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) указанных контролируемых лиц, распоряжаются граждане РФ).

В таких случаях для определения факта установления контроля является допустимым использовать критерии, предусмотренные подпунктами 1.2.1 — 1.2.3 пункта 1.2 Положения Банка России N 422-П в отношении контролируемых лиц, не являющихся кредитными организациями, а именно учитывать наличие у граждан РФ в совокупности прав распоряжаться большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли).

Указанный подход не противоречит положениям части 13 статьи 22 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Решение Совета директоров ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 28.04.2015, протокол N 6

<О ставках страховых взносов банков в фонд обязательного страхования вкладов>

Утверждены размеры ставок страховых взносов, подлежащих уплате банками — участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов

Установлены базовая, дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов, подлежащих уплате банками — участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, в следующих размерах:

базовая ставка — 0,1 процента расчетной базы;

дополнительная ставка — 20 процентов базовой ставки;

повышенная дополнительная ставка — 150 процентов базовой ставки.

ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 02.05.2015 N 111-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят закон, направленный на совершенствование государственного регулирования отношений в сфере драгоценных металлов и камней

Принятым законом, в частности:

уточняются предмет и порядок организации государственного контроля (надзора) в указанной сфере;

скорректировано понятие аффинажа драгоценных металлов, а также введены такие базовые понятия, как: «ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней», «именник», «проба», «государственное приборное клеймо», «клеймение», «опробование», «анализ», «лом и отходы драгоценных металлов», обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов»;

устанавливается право индивидуальных предпринимателей и организаций (за исключением воинских частей и формирований) самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) без направления на аффинаж собранные в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю;

предусматривается, что опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно осуществляются на добровольной основе;

уточняется порядок перевозки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

определяются формы федерального государственного пробирного надзора;

в отношении аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку камней, установлен режим постоянного государственного надзора.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 126-ФЗ

«О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»

С 1 января 2016 года утрачивает силу технический регламент на молоко и молочную продукцию

Ранее подпунктом «б» пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 297 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) было установлено, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, допускаются до 31 декабря 2015 года.

В связи с этим признаются утратившими силу Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федеральный закон от 22.07.2010 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Приказ Минсельхоза России от 31.03.2015 N 119

«Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2015 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2015 — 2016 годах»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37074.

Установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых в 2015 — 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции

В частности, определен следующий предельный уровень минимальных цен:

на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса — по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, — 9 700 рублей за тонну, по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, — 9 500 рублей за тонну;

на продовольственную рожь группы «А» по всем субъектам РФ — 6 400 рублей за тонну;

на ячмень фуражный по всем субъектам РФ — 6 500 рублей за тонну;

на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ — 6 900 рублей за тонну.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года и действует до 1 июля 2016 года.

Приказ Минприроды России от 25.12.2014 N 573

«Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37108.

Определен порядок предоставления отчета об использовании лесов

Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.

Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.01.2015 N 16 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления».

Приказ Минприроды России от 20.01.2015 N 28

«Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37098.

Обновлены форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядок его представления

Отчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием в том числе сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг.

Отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет представляется ежегодно, не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.

В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления».

Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129

«Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37099.

Установлен порядок предоставления отчета об охране и защите лесов

Отчет предоставляется гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.07.2015 N 16 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления».

Приказ Минприроды России от 30.03.2015 N 154

«Об утверждении Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37063.

Установлены требования к определению видового (породного) и сортиментного состава древесины, полученной юридическими лицами и гражданами при использовании лесов и осуществлению мероприятий по их охране, защите и воспроизводству

Видовой и сортиментный состав древесины представляет собой совокупность наименования, вида (породы) древесины, сортимента и определяется при учете древесины до ее вывоза из леса. Для определения видового (породного) и сортиментного состава древесины осуществляются ее визуальный осмотр на наличие признаков, характерных для определенного вида (породы); визуальный осмотр торцов и видимой части боковой поверхности для выявления отличительных признаков определенного сортимента; инструментальное измерение для определения сортимента; проверка соответствия признаков древесины требованиям национальных и межгосударственных стандартов.

Для древесины в виде хлыстов сортиментный состав не определяется.

<Письмо> Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803

«По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта»

Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящимся в границах населенного пункта

Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.

Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящимся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 02.05.2015 N 115-ФЗ

«О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

К социально ориентированным некоммерческим организациям отнесены организации, оказывающие содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Органы государственной власти и органы местного самоуправления теперь смогут оказывать им меры поддержки так же, как и другим социально ориентированным НКО.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Установлены правила применения профессиональных стандартов работодателями

В соответствии с внесенными в Трудовой кодекс РФ поправками, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Определено также, что Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.

Минтруд России вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

Уточняющие поправки также внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 124-ФЗ

«О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

Установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются больным заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом РФ

Предоставление больным с заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим детей, страдающих заразными формами туберкулеза) помещений по договорам социального найма осуществляется вне очереди в том же порядке и за счет тех же средств, что и предоставление помещений иным гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 410

«О внесении изменения в пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Установлен период времени, в течение которого пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами в здании автовокзала

Пассажир должен иметь возможность бесплатно воспользоваться указанными объектами не менее 2 часов с фактического времени прибытия — для пункта назначения, и в течение всего срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания) — для других остановочных пунктов.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 424

«О требованиях к уровню квалификации иностранных граждан, направляемых для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств — членов Всемирной торговой организации»

Установлены квалификационные требования для иностранных граждан, направляемых для работы в расположенные на территории РФ филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств — членов ВТО

Иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность в иностранной коммерческой организации при наличии 2 из следующих условий:

- опыт работы не менее 4 лет в области оказания услуг, предоставляемых на территории РФ иностранной организацией;

- наличие признаваемых в РФ ученой степени или ученого звания;

- наличие рекомендательного письма от иностранной направляющей организации или профессиональной организации, их ассоциации или союза;

- наличие достижений в конкретной области деятельности, подтвержденных патентами, авторскими свидетельствами, научными публикациями, иными документами, включая отзывы работодателей и организаций, профессионально занимающихся подбором и оценкой персонала о высокой квалификации.

Соответствие высокой квалификации подтверждается документами, выданными на территории Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств при условии их легализации в соответствии с международными договорами РФ.

<Информация> ПФ РФ

<О приеме Пенсионным фондом заявлений на выплату 20 000 рублей из средств материнского капитала>

Разъяснен порядок подачи заявлений на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 20 000 рублей

Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты смогут все семьи, которые получили или получат право на материнский сертификат по состоянию на 31 декабря 2015 года и не использовали всю сумму материнского капитала на основные направления расходования капитала. При решении получить единовременную выплату заявление в ПФР необходимо подать не позднее 31 марта 2016 года.

Подать заявление могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.

В заявлении необходимо указать номер СНИЛС, а также серию и номер сертификата на материнский капитал. Также при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 20 000 рублей или сумма остатка на счете владельца сертификата, если она составляет менее 20 000 рублей. Эти деньги семьи смогут использовать на повседневные нужды.

ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 02.05.2015 N 114-ФЗ

«О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 14-П, согласно которому часть 1 статьи 7 указанного Федерального закона была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения не обеспечивали возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 116-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов

В соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 117-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 23.68 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Усовершенствован контроль и надзор за деятельностью структурных подразделений международных и иностранных некоммерческих неправительственных организаций

В КоАП РФ закреплены полномочия должностных лиц Минюста России по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении ими функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Кроме того, уточнен круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 118-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности»

В Федеральный закон «О пожарной безопасности» включено определение понятия «координация в области пожарной безопасности»

Установлено, что координация в области пожарной безопасности — это деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Полномочиями по координации деятельности пожарной охраны при тушении пожаров наделена Федеральная противопожарная служба.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 119-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вводится разграничение органов повседневного управления в области чрезвычайных ситуаций и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Указывается, в частности, что органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования такой системы и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Установлено, каким образом осуществляется обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на каждом уровне.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 120-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море»

Установлена административная ответственность за нарушение правил рыболовства в открытом море

Размеры штрафов за нарушение правил рыболовства в открытом море определены в размерах, аналогичных размерам штрафов за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ.

Промышленное рыболовство с использованием судов, плавающих под Государственным флагом РФ в открытом море, осуществляется в соответствии с требованиями к рыболовству в открытом море, устанавливаемыми Правительством РФ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом РФ.

Кроме того, предусмотрено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (за исключением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов) осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в порядке, установленном Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 121-ФЗ

«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Уточнен порядок предоставления права пользования участками недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых

Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» были введены отдельные ограничения для пользователей недр, в том числе для пользователей недр на участках недр федерального значения континентального шельфа (опыт освоения участков недр континентального шельфа РФ не менее чем 5 лет, доля (вклад) РФ в уставных капиталах составляет более чем 50 процентов или в отношении которых РФ имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы юридических лиц).

Поправками, внесенными в Федеральный закон N 58-ФЗ, предусмотрено, в том числе, что введенные ограничения не применяются в отношении участка недр, право пользования которым предоставляется в целях разведки и добычи полезных ископаемых месторождения, открытого в результате проведения работ по геологическому изучению недр на участке недр федерального значения, расположенном в Балтийском море, если право пользования было предоставлено до дня вступления в силу Федерального закона N 58-ФЗ.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 123-ФЗ

«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Скорректированы сроки принятия представительными органами муниципальных образований решения о поддержке кандидата в члены Совета Федерации

Согласно Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» если высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кандидатом для наделения полномочиями члена СФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может быть депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта РФ.

В этом случае кандидат для наделения полномочиями члена СФ должен получить поддержку не менее 10 процентов от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта РФ.

Согласно внесенным в указанный Федеральный закон поправкам решение представительного органа муниципального образования о поддержке кандидата может быть принято не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В случае, если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, указанное решение может быть принято не ранее чем за 20 дней и не позднее чем за 5 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 125-ФЗ

«О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Отдельные положения законодательства, регулирующие вопросы освобождений и отсрочек от призыва на военную службу, утратили силу

Речь идет о статье 59 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пункте 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», абзаце третьем статьи 28 Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (в части внесения изменений в статью 59 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), пункте 9 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2005 N 27-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Данные положения утратили свою актуальность, поскольку граждане, пользовавшиеся освобождениями и отсрочками, к настоящему моменту вышли из призывного возраста.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 127-ФЗ

«О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Исключены нормы законодательства о подготовке государственной программы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов

В частности, признается утратившей силу статья 6.1 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ», которая устанавливала необходимость принятия такой программы.

Также положения о необходимости принятия отдельной программы разведки континентального шельфа исключены из иных законодательных актов.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

состав информации единого реестра проверок;

порядок присвоения учетного номера проверки;

порядок включения информации в единый реестр проверок;

порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623″

Уточнены требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта

Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.

Также в техническом регламенте:

скорректированы определения «объекты внутреннего водного транспорта», «орган классификации судов»;

уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам;

предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189

«Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37082.

Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников.

Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения решений.

С принятием данного приказа утрачивают силу ранее действовавшие приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»; приказ Минэкономразвития России от 30.09.2014 N 633 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537″.

Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2015 N 37039.

Утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.

Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.

Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.

Установлены сроки оказания государственных услуг.

Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.

В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

<Письмо> ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15

«О направлении информации»

Разъяснены основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в Интернете

Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Отдельные положения Федерального закона «О контрактной системе…», касающиеся планов-графиков закупок, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе…» с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

С 1 января 2014 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013.

По мнению ФАС России, до вступления в силу изменений в Федеральный закон «О контрактной системе…», при нарушении сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе).

<Письмо> Росздравнадзора от 24.04.2015 N 01и-686/15

«О соблюдении действующего законодательства»

Росздравнадзор проинформировал об изменениях, затрагивающих процедуру лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 N 328 внесены изменения в списки Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

Учитывая данные изменения, юридические лица, имеющие намерение осуществлять оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, раздел «Прекурсоры» Перечня и Таблицу I списка IV Перечня, с 21 апреля 2014 года должны иметь лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, с указанием работ (услуг), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

Государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для получения лицензии (переоформления) заявитель представляет в Росздравнадзор (территориальный орган Росздравнадзора) непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление по установленной форме и прилагаемые к нему документы.

Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

<Информация> Роспотребнадзора от 05.05.2015

«О вступающих в силу 1 июня 2015 года изменениях в Гражданский кодекс Российской Федерации»

Роспотребнадзор информирует о вступающих в силу с 1 июня 2015 года изменениях в правовое регулирование обязательственных правоотношений

С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Сообщается, в частности, что статья 307 ГК РФ (в редакции Закона N 42-ФЗ), определяющая понятие (правовой смысл) обязательства, дополнена новым пунктом 3, согласно которому при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

При этом новая статья 307.1 содержит диспозицию, закрепляющую в отношении договорных обязательств приоритет правил об отдельных видах договоров, содержащихся в ГК РФ и иных законах (а при отсутствии таковых — приоритет общих положений о договоре подраздела 2 раздела III ГК РФ), над общими положениями об обязательствах (подраздел 1 раздела III ГК РФ) (в настоящее время практически аналогичное правило, но только в части соотношения между собой норм ГК РФ, сформулировано в пункте 3 статьи 420 ГК РФ).

С 1 июня 2015 года меняется общее правило расчета процентов по статье 395 ГК РФ (подлежащее применению, если иной размер процентов не установлен законом или договором) — вместо ставки рефинансирования за соответствующую основу будут браться публикуемые Банком России и имевшие место в соответствующие периоды средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц.

Принципиальные изменения претерпела норма статьи 310 ГК РФ, согласно которой в настоящее время по общему правилу «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом». Новая редакция этой статьи вариативность оснований возникновения таких случаев существенно расширяет, устанавливая, что «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами».