Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 20 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы

Экономика

Социальная сфера

Государство

ФИНАНСЫ

«Порядок уплаты гарантийных взносов и осуществления контроля за полнотой и своевременностью их поступления в фонд гарантирования пенсионных накоплений»

(утв. решением Совета директоров ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 15.12.2014, протокол N 6)

Проверка правильности уплаты пенсионными фондами взносов в Фонд гарантирования пенсионных накоплений будет проверяться ежегодно

ПФР и НПФ, участвующие в системе гарантирования прав застрахованных лиц, обязаны уплачивать гарантийные взносы не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Агентство по страхованию вкладов на основании отчетности страховщиков, получаемой от Банка России, проверяет своевременность и полноту уплаты гарантийных взносов.

Пени за несвоевременную уплату взносов начисляются исходя из 0,1 процента за каждый календарный день просрочки.

При выявлении факта нарушения порядка уплаты гарантийных взносов страховщику направляется требование о перечислении задолженности.

Излишне уплаченные суммы взносов подлежат возврату страховщику или зачету в счет платежей будущего периода на основании письменного заявления.

Приказ ФНС России от 15.12.2014 N ММВ-7-11/645@

«Об утверждении формы и формата сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета, а также порядка заполнения и представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35456.

Утверждены форма и формат сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета

Сообщение заполняется налоговым агентом, являющимся источником дохода по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, — профессиональным участником рынка ценных бумаг (брокером или управляющим) в отношении каждого факта заключения или прекращения (расторжения) договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, который предусматривает открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета, с физическим лицом и представляется непосредственно таким профессиональным участником рынка ценных бумаг либо его уполномоченным представителем в налоговый орган в электронной форме.

Приказ Минфина России от 17.12.2014 N 151н

«О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35544.

На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных разниц»

Стандарт устанавливает требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при предоставлении организацией клиентам товаров или услуг по ценам или тарифам, являющимся предметом тарифного регулирования.

Кроме того, вводится в действие ряд документов Международных стандартов финансовой отчетности, а именно:

«Пенсионные программы с установленными выплатами: Взносы работников (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 19)»;

«Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2010 — 2012 гг.»;

«Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2011 — 2013 гг.».

Указанные документы вступают в силу:

для добровольного применения — со дня их официального опубликования;

для обязательного применения — в сроки, определенные в этих документах.

<Письмо> ФНС России от 12.11.2014 N СА-4-14/23364

«О наследуемых объектах в рамках представления сведений согласно п. 6 ст. 85 НК РФ»

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, должны сообщать в налоговые органы о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства

Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» утверждена форма ПН для представления нотариусами, занимающихся частной практикой, в налоговые органы. Форма предусматривает представление в налоговые органы нотариусами, занимающимися частной практикой, сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства.

В связи с тем, что в налоговые органы в отдельных случаях представляются сведения, содержащие информацию о наследуемых объектах, отличных от недвижимого имущества и транспортных средств, ФНС России доводит до сведения нотариусов, занимающихся частной практикой, информацию о представлении сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства.

<Письмо> ФНС России от 24.12.2014 N БС-4-11/26596

«О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций»

В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

Контрольные соотношения применяются для проверки достоверности отражения сведений в налоговой отчетности.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

<Письмо> ФНС России от 25.12.2014 N БС-4-11/26833

«О налогообложении доходов физических лиц»

Даны разъяснения о порядке применения действующей формы налоговой декларации о доходах, полученных физическими лицами в 2014 году

Сообщается, в частности, что в настоящее время приказ ФНС России об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

До его государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, порядок ее заполнения и формат налоговой декларации, утвержденные Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.

Налогоплательщикам, имеющим право на налоговые преференции, которые не отражены в действующей форме налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по новой форме после ее государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2014 N СА-4-14/27111

«О направлении копии письма Министерства финансов Российской Федерации»

Разъяснены особенности предоставления в налоговый орган информации об открытии/закрытии депозитов иностранным организациям, не состоящим на учете в налоговых органах на территории РФ

Сообщается, что в случае невозможности передачи банком в налоговый орган в электронной форме по установленным форматам сообщений об открытии, изменении реквизитов, о закрытии депозитов на основании договоров банковского вклада (депозита) иностранной организации в связи с отсутствием у этой организации идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) или кода иностранной организации (КИО) на территории РФ рекомендуется представлять в установленный срок указанные сообщения на бумажном носителе по установленной форме в соответствии с Приказом ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@ (без указания ИНН, КИО в связи с их отсутствием) в налоговый орган по месту нахождения банка с пояснением о причинах невозможности представления таких сообщений в электронной форме по установленным форматам.

Письмо ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@

«О заполнении налоговой декларации по акцизам»

Разъяснен порядок заполнения действующей формы налоговой декларации по акцизам в связи с изменениями, внесенными в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ

Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в главу 22 «Акцизы» НК РФ был введен ряд дополнений и изменений, устанавливающий новый порядок исчисления и уплаты акциза по прямогонному бензину, а также по вновь введенным в перечень подакцизных товаров бензолу, параксилолу, ортоксилолу, авиационному керосину и природному газу, предусматривающий, в том числе, введение нового вида свидетельства, новых объектов налогообложения и налоговых вычетов.

Сообщается, что в связи с тем, что положения указанного порядка, вступающего в силу с 01.01.2015, необходимо учитывать при заполнении налоговой декларации, до утверждения новой формы налоговой декларации по акцизам, учитывающей внесенные изменения и дополнения, следует применять действующую форму налоговой декларации, утвержденную Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения».

При этом при заполнении указанной декларации налогоплательщикам следует:

применять справочники кодов видов подакцизных товаров и кодов показателей с учетом дополнений (Приложение N 1 к настоящему письму);

руководствоваться «Временными рекомендациями ФНС России по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, в целях отражения сведений о суммах акциза, начисленных по авиационному керосину, прямогонному бензину, бензолу, параксилолу, ортоксилолу и природному газу, обложение акцизом которого предусмотрено международными договорами Российской Федерации» (Приложение N 2 к настоящему письму).

<Письмо> ФНС России от 30.12.2014 N НД-4-5/27238

«О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 N 02-07-07/66918″

Подготовлены методические рекомендации по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета организациями государственного сектора

Предусматривается, что учреждение вправе принять решение о переходе на применение положений Приказа Минфина России от 29 августа 2014 года N 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» как в целом (по всей совокупности новых положений: по организации в учреждении ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, по порядку проведения инвентаризации имущества, по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета, применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии), так и по отдельным положениям изменений, исходя из условий проведения инвентаризации имущества, в том числе, составляющих активы учреждения, и его обязательств и с учетом организационно-технической готовности учреждений, но не позднее 31 декабря 2014 года.

При этом переход на применение учетной политики с учетом внесенных изменений в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.

<Письмо> ФНС России от 30.12.2014 N ПА-4-11/27325

«О направлении письма Минфина России»

Налогообложение доходов физических лиц, имевших до 18 марта 2014 года постоянное место жительства в Республике Крым, осуществляется исходя из признания их налоговыми резидентами РФ

Сообщается, что с даты вступления в силу Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым 11.04.2014 N 2010-6/14, исчисление сумм налога с доходов в виде негосударственной пенсии, получаемой физическими лицами, имевшими до 18 марта 2014 года постоянное место жительства в Автономной Республике Крым (Республике Крым), производится с применением налоговой ставки 13 процентов.

<Письмо> ФНС России от 31.12.2014 N ПА-4-11/27389

«Об обложении налогом на доходы физических лиц»

Разъяснен порядок налогообложения доходов от осуществления трудовой деятельности лицами, получившими временное убежище или признаваемых беженцами на территории РФ

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 статьи 224 НК РФ, в соответствии с которыми ставка налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ, устанавливается в размере 13 процентов.

Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Поскольку указанным Федеральным законом N 285-ФЗ особый порядок возврата налога не определен, то, по мнению Минфина России, за возвратом уплаченного налога иностранные граждане или лица без гражданства, получившие временное убежище или признаваемые беженцами на территории РФ, вправе обратиться к налоговому агенту в порядке, установленном пунктом 1 статьи 231 НК РФ.

<Информация> ФСС РФ

<О сроках представления в территориальный орган ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам с 1 января 2015 года>

С 1 января 2015 года уточнен срок представления расчета по форме — 4 ФСС

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2014 N 406-ФЗ, на бумажном носителе расчет представляется в территориальный орган ФСС России не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа.

<Информация> ФНС России

«О выручке от реализации неиспользованных подарочных карт»

Верховный Суд РФ подтвердил позицию ФНС России, согласно которой денежные средства, полученные за реализованные и неиспользованные подарочные карты (сертификаты), считаются доходом продавца после истечения срока использования карт

Суд, в частности, указал, что денежные средства, полученные организацией при реализации подарочных карт (сертификатов), фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем. Если в течение установленного в подарочной карте срока она не была предъявлена физическим лицом в целях получения товара, сумма предварительной оплаты, полученная продавцом (организацией), является безвозмездно полученным имуществом и должна учитываться в составе внереализационных доходов.

<Информация> Минэкономразвития России

«Сообщение о средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 декабря 2014 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 декабря 2014 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Приказ ФСТ России от 16.12.2014 N 2252-э

«Об установлении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2014 N 35487.

Расчетная цена реализации газа для начисления НДПИ за декабрь 2014 года установлена в размере 17 207 руб. за 1000 куб. м. газа (без НДС)

Данная цена используется для определения расчетной цены газа горючего природного при его поставках за пределы территорий государств — участников СНГ при начислении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

«Соглашение об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в финансовой сфере в целях создания условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала»

(Заключено в г. Москве 23.12.2014)

Россия, Беларусь и Казахстан заключили соглашение об обмене конфиденциальной информацией в финансовой сфере

В соответствии с соглашением, уполномоченные органы сторон осуществляют обмен информацией (в том числе — конфиденциальной) в финансовой сфере по запросу уполномоченных органов в наиболее полном объеме, включая, в частности, информацию:

- о деятельности финансовых организаций, зарегистрированных в другом государстве-члене;

- о предотвращении, выявлении и пресечении злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации, манипулирования рынком, выявление противоправных или иных незаконных операций, в том числе связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

- о составе банковских групп (холдингов), банковского конгломерата, структуре (составе органов) управления родительской (материнской) организации, их управлении и системе внутреннего контроля;

- об акционерах (участниках), аффилированных лицах, филиалах, представительствах и организациях, в отношении которых организация, действующая на финансовом рынке другого государства-члена, имеет возможность в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом определять решения, принимаемые органами управления указанных организаций;

- о надзоре и контроле за деятельностью финансовых организаций, мониторинг соблюдения ими пруденциальных нормативов.

Обмен конфиденциальной информацией осуществляется уполномоченными органами в письменной форме, в форме очных консультаций и в электронной форме.

Запросы о предоставлении конфиденциальной информации исполняются в течение 30 календарных дней с даты их поступления.

Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых процедур, но не ранее вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Указание Банка России от 30.11.2014 N 3462-У

«О составе и форматах представления учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала) в электронном виде»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35466.

Утверждены требования к составу информации кредитной организации и форматам ее представления в электронном виде в ходе проведения проверок

Установлено, что учетно-операционная и иная информация кредитной организации (ее филиала) представляется в виде файлов электронных документов. В документе приводятся требования к составу информации и форматам ее представления.

Указание вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 01.12.2014 N 3465-У

«О составе и порядке формирования информационной части кредитной истории»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35461.

Утвержден порядок формирования кредитной истории физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя

Установлено, какие сведения включаются в состав информационной части кредитной истории заемщика, а также поручителя, определен порядок формирования информационной части.

В частности, в состав информационной части кредитной истории заемщика включаются, в числе прочего, следующие сведения:

информация о запрошенном займе (кредите);

тип заимодавца (кредитора);

способ оформления Заявления: посреднический (через агента), дистанционный (с использованием средств телекоммуникаций) или непосредственно в кредитной организации (филиале, внутреннем структурном подразделении кредитной организации), микрофинансовой организации, кредитном кооперативе или иной организации, являющейся источником формирования кредитной истории;

информация об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком;

информация о факте отказа заемщику в заключении договора займа (кредита);

причина отказа: кредитная политика заимодавца (кредитора); кредитная история заемщика; избыточная долговая нагрузка на заемщика; несоответствие информации о заемщике, указанной заемщиком в заявлении, сведениям, которыми располагает заимодавец (кредитор); прочее.

Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 1 марта 2015 года.

<Письмо> Банка России от 26.12.2014 N 01-56-2/10625

«Об особенностях применения нормативных актов Банка России»

Микрофинансовым организациям даны рекомендации к формированию резервов на возможные потери по займам в текущей экономической ситуации

Банк России сообщает, что при формировании микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам уполномоченный орган микрофинансовой организации вправе принять решение о неприменении подпункта 4.2 Указания Банка России от 14 июля 2014 года N 3321-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам» (далее — Указание N 3321-У), содержащего требование об объединении в отдельную группу реструктурированных микрозаймов, к микрозайму, в отношении которого микрофинансовая организация заключила с заемщиком не более двух дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия первоначального договора микрозайма, на основании которого заемщик получает право исполнять обязательства по микрозайму в более благоприятном режиме. В случае принятия уполномоченным органом микрофинансовой организации такого решения к данному микрозайму рекомендуется применять требования подпункта 4.1 Указания N 3321-У.

Микрофинансовым организациям рекомендуется направлять информацию о принятом уполномоченным органом микрофинансовой организации решении в отношении признания реструктуризации микрозаймов и формирования резервов на возможные потери по займам в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за микрофинансовыми организациями по месту нахождения данной микрофинансовой организации, одновременно с представлением в соответствии с действующим законодательством РФ отчетности о деятельности.

Настоящее Письмо подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и действует по 30 июня 2015 года.

Информация Банка России

«Об утверждении перечня рейтинговых агентств»

Установлены границы кредитных рейтингов рейтинговых агентств

Банком России утвержден перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются Банком России в рамках Указания Банка России от 16 ноября 2014 года N 3445-У «О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов» и Указания Банка России от 16 ноября 2014 года N 3444-У «О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов» для оценки соответствия активов установленным требованиям в части наличия у банка, перестраховщика, эмитента или выпуска ценных бумаг кредитного рейтинга, а также нижнюю и верхнюю границы уровней кредитных рейтингов для каждого из включенных в указанный перечень рейтинговых агентств.

Информация Банка России от 13.01.2015

<О лимите на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций «валютный своп»>

С 13 по 31 января 2015 года лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций «валютный своп» равен 10 млрд. долларов США в день в эквиваленте

Сообщается, что в случае необходимости Банк России будет корректировать величину лимита по операциям «валютный своп».

<Информация> Банка России от 14.01.2015

«Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» в части открытия кредитными организациями специальных банковских счетов управляющим организациям, для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений, в связи с изменением законодательства Российской Федерации от 14.01.2015″

По мнению Банка России, для открытия специального банковского счета управляющей компании допустимо использование балансового счета N 40705

В соответствии с законодательством РФ, для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» предусмотрен балансовый счет N 40705 «Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов».

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Банк России считает возможным использование балансового счета N 40705 для открытия специального банковского счета управляющей компании.

Сообщается, что соответствующие изменения в наименование и характеристику балансового счета N 40705 будут внесены при подготовке очередных изменений в Положение Банка России от 16.07.2012 N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521

«Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил, их частей, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Установлено, что проектная документация, ранее представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Утвержденный перечень вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Приказ Росимущества от 24.12.2014 N 515

«Об утверждении Типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием»

Утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием

Положение предлагает процедуры и принципы управления закупками и предназначено для использования в открытом акционерном обществе с долей участия Российской Федерации в уставном капитале.

Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг для нужд АО стоимостью свыше 100 000 (сто тысяч) рублей (с учетом НДС).

Положение может применяться заинтересованными лицами с учетом специфики деятельности соответствующего АО и не является обязательным для исполнения, а также не может быть применено правоохранительными органами в качестве документа, имеющего силу нормативного акта.

<Письмо> ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14

«О рассмотрении обращения»

Разъяснены особенности применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сообщается, что действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.

Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.

Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

<Письмо> Росприроднадзора от 24.12.2014 N АА-03-04-32/21113

«О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды»

Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). В случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности может быть установлен на основе сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (БДО), формируемом Росприроднадзором. В этом случае дополнительного подтверждения класса опасности расчетным и экспериментальным методом не требуется.

На отходы I — IV классов опасности требуется обязательное составление паспорта отходов. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

<Информация> Роспотребнадзора от 04.01.2015

«О дополнительных разъяснениях условий обращения пищевой продукции на потребительском рынке»

Роспотребнадзор напоминает об условиях обращения пищевой продукции на потребительском рынке

Сообщается, в частности, что Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» был определен переходный период до 15 февраля 2015 года относительно действия документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданных или принятых в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня его вступления в силу.

Таким образом, до 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции (за исключением мясной и молочной продукции) в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции (декларация о соответствии, сертификат соответствия, свидетельство о государственной регистрации) указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

То есть произведенная до 15 февраля 2015 года продукция, имеющая документы о подтверждении (оценке) ее соответствия ранее установленным требованиям, может находиться в обращении и после 15 февраля 2015 года до конца срока ее годности. Данная продукция должна сопровождаться ранее выданными разрешительными документами. Получение новых разрешительных документов на такую продукцию не требуется.

В отношении молочной и мясной продукции применяются переходные периоды, установленные в соответствующих технических регламентах Таможенного союза на данные виды продукции.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2762-р

<Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг>

Утверждены перечни медицинских изделий, бесплатно имплантируемых в организм человека, а также медицинских изделий, отпускаемых по рецептам

С 1 января 2015 года вступает в силу перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Указанные перечни приводятся в приложениях к настоящему Распоряжению Правительства РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 N 7-р

<Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики>

Обновлен перечень специальностей высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и развития российской экономики

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2011 N 1944-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень таких специальностей.

<Письмо> Росздравнадзора от 31.12.2014 N 01И-2118/14

«Об отнесении к средствам измерений»

Минздравом России даны разъяснения об отнесении к средствам измерений отдельных видов медицинских изделий

По мнению Минздрава России, современные цифровые автоматические и автоматизированные медицинские изделия со специальным закрытым программным обеспечением, такие как инкубаторы для новорожденных, анализаторы для клинической лабораторной диагностики in vitro, мониторы пациента, мониторы дыхательных функций и дыхательных газовых смесей наркозно-дыхательных аппаратов, электрокардиографы, пульсоксиметры и др., при государственной регистрации не подлежат испытаниям в целях утверждения типа средств измерений, так как данные средства не включены в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н.

Минздрав России отмечает также, что вопросы принятия в отношении медицинских изделий решений о проведении соответствующих испытаний в целях утверждения типа средств измерений и об утверждении типа средств измерений не относятся к компетенции региональных органов управления здравоохранением и медицинских организаций.

Минздрав России по согласованию с Минпромторгом России определяет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения, а также устанавливает к ним обязательные метрологические требования, в том числе — показатели точности измерений.

<Информация> ФАС России от 01.09.2014

<О формировании платы за жилищно-коммунальные услуги>

ФАС России напоминает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме об их правах

Сообщается, в частности, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливает общее собрание собственников жилья, а в случае если на общем собрании собственников жилья не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

По вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения и содержание общего имущества в многоквартирном доме необходимо обратиться в органы государственного жилищного надзора.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Если управляющая организация не соблюдает надлежащим образом свои обязательства, то собственники жилых помещений на общем собрании вправе принять решение о смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

Письмо ФАС России от 30.09.2014 N АК/39508/14

«О применении части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»

ФАС России разъяснила запрет на рекламу привлечения денежных средств граждан для строительства жилья

Согласно Федеральному закону «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Подчеркивается, что использованное в указанной норме понятие «привлечение денежных средств» подразумевает формирование интереса к определенным инвестиционным отношениям по строительству жилья.

При этом данная норма не распространяется непосредственно на рекламу услуг строителей, строительных компаний по осуществлению индивидуального строительства (возведению дома, коттеджа, бани) на земельном участке заказчика, если из рекламы однозначно следует, что такие компании не осуществляют строительство объектов долевого строительства и заключают договор о строительстве объекта с единственным заказчиком.

Специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, содержатся в частях 712 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год»

(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11)

Утвержден порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год

Рекомендациями определено, в частности, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе в том числе обеспечения:

зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством.

Рекомендации также содержат:

перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, искусства.

<Письмо> Минобрнауки России от 12.01.2015 N АК-1/05

«О правовом регулировании отношений в сфере высшего образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым»

Минобрнауки России напоминает об особенностях приема крымских и севастопольских студентов в российские вузы в 2015/2016 учебном году

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в закон об образовании в РФ, устанавливающие особенности регулировании отношений в сфере высшего образования в связи с принятием Крыма и Севастополя в Россию.

В соответствии с изменениями, крымчане и севастопольцы, признанные гражданами РФ, которые бесплатно обучались в вузах на территории Украины или в расположенных в Крыму и прекративших деятельность филиалах иностранных вузов, отчисленные в 2014 году, зачисляются на обучение в 2015 году в случае подачи заявления о приеме не позднее 1 марта 2015 года.

Прием таких лиц осуществляется на основании направлений, выдаваемых региональными органами Крыма и Севастополя, осуществляющими управление в сфере образования.

При наличии у студента из числа лиц, отчисленных из украинских организаций, академической задолженности, обусловленной различиями в содержании образовательных программ, образовательная организация может увеличить срок обучения студента, но не более чем на один год.

Минобрнауки России сообщает также, что в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета и магистратуры) на 2015/16 учебный год (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839) будут внесены соответствующие изменения.

Приказ Минтруда России от 03.09.2014 N 603н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35383.

Утвержден новый регламент осуществления Рострудом информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства

Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям и их представителям. Кроме того, услуга предоставляется неограниченному кругу лиц посредством размещения в СМИ, Интернете и на стендах в многофункциональных центрах госуслуг информационных и справочных материалов или рекомендаций.

Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам.

Для получения консультации заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление в письменном или электронном виде, содержащее вопросы, по которым требуются разъяснения.

Срок предоставления услуги составляют:

- при личном обращении заявителя за получением консультации — 30 минут;

- при письменном обращении заявителя за получением разъяснений или при направлении заявления через официальный сайт Роструда — 30 дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной государственной функции.

Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 653н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35474.

Утвержден новый регламент осуществления ФСС РФ выплаты застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в отдельных случаях

К таким случаям относятся: прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием, невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете, а также отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия.

Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или их представители.

Регламентом определено, что территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 21.02.2012 N 145н, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.

ГОСУДАРСТВО

Приказ Росимущества от 30.12.2014 N 526

«Об утверждении Методических рекомендаций по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях»

Излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий следует отчуждать как непрофильный актив

Методические рекомендации определяют основные направления, порядок и механизм реализации полномочий Росимущества и его территориальных управлений по управлению, распоряжению и контролю за отчуждением следующих видов имущества, имеющего признаки непрофильных активов:

- федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями и предприятиями;

- имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении федеральных государственных учреждений и предприятий.

В документе указана сфера применения рекомендаций:

- по отношению к ФГУ: обеспечение реализации полномочий соответственно органов государственной власти РФ в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.;

- по отношению к ФКП: при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, при осуществлении деятельности исключительно для государственных унитарных предприятий, при осуществлении научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации и др.

Отдельно выделены рекомендации по порядку отнесения имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ или ФКП, и имущественного комплекса ФГУ или ФКП к непрофильным активам.

Установлено, что отчуждение имущества следует производить путем изъятия данного имущества в казну Российской Федерации с последующим его включением в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий период.

<Письмо> Росреестра от 19.12.2014 N 14-исх/14818-ГЕ/14

<О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)>

Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию

Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.

Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.

Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приказ МЧС России от 08.12.2014 N 684

«Об утверждении свода правил «Городские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров. Требования пожарной безопасности»

Установлены требования по обеспечению пожарной безопасности автотранспортных тоннелей и путепроводов тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров при их проектировании и строительстве

В документе сформулированы требования пожарной безопасности к:

- генеральному плану тоннеля;

- огнестойкости строительных конструкций;

- объемно-планировочным решениям тоннеля, в частности, к отделке элементов конструкций, а также ограждений шумозащитных экранов тоннеля, дверей, кабельных коллекторов, дорожного покрытия, уклонам в перекрытой части тоннеля и др.;

- обеспечению эвакуации людей при пожаре;

- инженерным системам.

Свод правил не распространяется на тоннели для смешанного движения безрельсового и рельсового транспорта, на тоннели для смешанного движения автотранспорта, пешеходов и велосипедистов, а также на тоннели со световыми проемами, в результате устройства которых длина каждой из перекрытых частей не превышает 300 м.