Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 24 МАРТА 2015 ГОДА

 

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы

Экономика

Социальная сфера

Государство

ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 244

«О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

На компенсацию части затрат российских автопроизводителей предусмотрены федеральные субсидии в размере 10 млрд. рублей

Субсидии предназначены, в том числе, для компенсации затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов), которые использованы для производства транспортных средств, узлов и агрегатов к ним, предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе на территорию РФ, понесенные организациями с 1 октября 2014 года по 31 октября 2015 года включительно.

Субсидия предоставляется единовременно в размере до 90 процентов суммы затрат, но не более установленных предельных размеров.

Среди условий предоставления субсидии:

- организации присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и организация осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

- организация осуществляла производство колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки в соответствии с действующим по состоянию на 1 июля 2014 года соглашением о промышленной сборке моторных транспортных средств, заключенным Минэкономразвития России с организацией.

Субсидия предоставляется организации на основании договора, заключенного с Минпромторгом России. Для заключения договора организация представляет в Минпромторг России заявление в произвольной форме с приложением необходимых документов.

Субсидии предоставляются организации в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Приказ Минфина России от 12.03.2015 N 36н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

В связи с сокращением государственных расходов скорректирован порядок применения бюджетной классификации

Приказом Минфина России предусматривается, в частности:

применение кодов целевых статей расходов бюджетов, содержащие в 4 — 7 разрядах кода значение 3001 — 3999 и 5001 — 5999 для отражения расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов государственных внебюджетных фондов;

внесение поправок, связанных с исключением целого ряда направлений расходования средств федерального бюджета (взносы в уставные капиталы организаций, предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий).

<Письмо> Минфина России от 17.02.2015 N 02-07-07/7349

<О разъяснении вопросов по отражению в бюджетном учете операций при реализации высвобождаемого движимого военного имущества>

Минфином России приведены бухгалтерские записи для отражения в бюджетном учете операций по реализации высвобождаемого военного имущества

Решения о высвобождении имущества принимаются федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и оформляются распорядительным актом указанных государственных органов.

Данные о военном имуществе, в отношении которого принято решение о его высвобождении, отражаются на счетах аналитического учета счета 110850000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» (КРБ110852000 «Движимое имущество, составляющее казну», КРБ110856000 «Материальные запасы, составляющие казну»).

Отражение в бюджетном учете операций по поступлению (выбытию, перемещению) движимого военного имущества осуществляется с учетом корреспонденций, отраженных в приложении к письму.

Письмо ФНС России от 13.02.2015 N ЕД-4-15/2213@

«О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом»

ФНС России приведена рекомендуемая форма заявления для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

Заявление рекомендуется представлять в двух экземплярах (форма заявления приведена в приложении к письму). Второй экземпляр заявления с отметками о его принятии передается заявителю непосредственно после регистрации заявления.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 179.4 НК РФ.

По результатам рассмотрения заявления и документов налоговым органом принимается решение о выдаче свидетельства, либо, в случае невыполнения условий, установленных в пункте 4 статьи 179.4 НК РФ, — решение об отказе в выдаче свидетельства.

Решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства выносятся по рекомендуемой форме, приведенной в приложении к письму.

Выдача (направление) свидетельства регистрируется в Журнале учета выданных свидетельств.

<Письмо> ФНС России от 06.03.2015 N ЕД-4-2/3690

«О направлении информации»

Информация об утвержденных нормативах потерь твердых полезных ископаемых представляется в налоговые органы налогоплательщиками

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (в том числе уточненные с учетом конкретных горно-геологических условий и способов разработки) утверждаются недропользователем в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921.

При отсутствии утвержденных нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным.

Федеральное агентство по недропользованию информирует, что ни оно, ни его территориальные органы не располагают информацией о действующих на добывающих предприятиях ежегодных нормативах потерь, а их направление в налоговую инспекцию является прерогативой недропользователя.

Письмо ФНС России от 10.03.2015 N ПА-4-6/3702

«О завершении пилотного проекта по ИОН-online»

ФНС России завершает пилотный проект по предоставлению информационных услуг налогоплательщикам в режиме ИОН-online

Проект осуществлялся в соответствии с Временным порядком обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет (утв. 27.01.2006).

ФНС России продолжает работу по предоставлению информационных услуг всем категориям налогоплательщиков с использованием сервисов, расположенных на своем официальном сайте (nalog.ru).

В частности, «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» обеспечивает налогоплательщика необходимыми инструментами для удаленного взаимодействия с налоговыми органами. В их числе — механизм подтверждения данных об объектах налогообложения самим пользователем, а также подтверждения им данных, поступивших из регистрирующих органов, об изменении ранее подтвержденных объектов налогообложения.

Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ внесены изменения, устанавливающие с 1 июля 2015 года юридическую значимость документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, обмен которыми осуществляется через личный кабинет налогоплательщика — физического лица.

Через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» доступна информация о состоянии процессов налогового администрирования налогоплательщика по его объектам налогообложения.

В 2015 году ФНС России планирует запуск интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Авторизация в сервисе будет осуществляться как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи либо универсальной электронной карты.

Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/3833@

«О самостоятельных корректировках»

ФНС России даны рекомендации по отражению в налоговых декларациях самостоятельной корректировки налоговой базы и сумм налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами

Самостоятельные корректировки по налогу на прибыль организаций и НДФЛ отражаются в годовых налоговых декларациях, по НДС и НДПИ — в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен.

Сообщается также следующее:

по налогу на прибыль организаций размер налоговой базы, дополнительно исчисленной налогоплательщиком, отражается в строке 107 Приложения N 1 к Листу 02. При отражении самостоятельных корректировок по налогу на прибыль иностранной организации следует руководствоваться письмом ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7582@;

по НДФЛ суммы скорректированной в отчетном налоговом периоде налоговой базы и налога отражаются соответственно в строках 5.1 и 5.2 Листа В;

по НДС суммы корректировки налоговых баз и сумм налога по соответствующим налоговым ставкам отражаются в графах 3 и 5 по строкам 105109 налоговой декларации;

по НДПИ при отражении самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмом ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@.

Также ФНС России рекомендует одновременно с налоговой декларацией направлять в налоговый орган пояснительную записку с информацией об осуществлении самостоятельной корректировки.

<Письмо> ФНС России от 13.03.2015 N ЗН-4-11/4037

«О налоге на имущество организаций»

Объекты основных средств, изготовленные из материалов, приобретенных после 1 января 2013 года у взаимозависимого лица, не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций

С 1 января 2015 года движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (ОС) в результате реорганизации или ликвидации, а также передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Приведенный выше вывод Минфина России обоснован, в частности, тем, что производственные запасы, из которых изготовлено ОС, в силу статьи 374 НК РФ не признаются объектом налогообложения налогом на имущество.

Письмо ФНС России от 17.03.2015 N ГД-4-3/4211@

«О применении положений ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минфин России разъяснил особенности вступления в силу изменений, внесенных в договор о создании КГН, зарегистрированных налоговым органом в 2014 году

Договоры о создании КГН, а также соглашения об изменении договора, связанные с присоединением к группе новых организаций, зарегистрированные налоговыми органами в 2014 году, вступят в силу с 1 января 2016 года (данная отсрочка установлена Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ).

При этом отмечено, что в случае, если в соглашении об изменении договора о создании КГН, зарегистрированного в 2014 году, содержатся также положения об иных изменениях (в частности о замене ответственного участника КГН), то такие положения, по мнению Минфина России, вступают в силу с 1 января 2015 года.

Это обусловлено общим правилом, установленным Налоговым кодексом РФ, согласно которому изменения в договор о создании КГН вступают в силу не ранее 1 числа налогового периода, следующего за годом, в котором зарегистрированы соответствующие изменения.

Приказ Минтруда России от 24.02.2015 N 105н

«О внесении изменения в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2015 N 36457.

Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами учитывается работодателями в составе расходов, производимых за счет страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

«Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование…», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н, приведен в соответствие с действующим законодательством: согласно поправкам, действующим с 1 января 2015 года, финансирование расходов на оплату выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, представляемых в соответствии со ст. 262 ТК РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету ФСС РФ.

<Письмо> Банка России от 19.03.2015 N 015-57/2477

«Об отражении в первом полугодии 2015 года стоимости ценных бумаг в отчетности в порядке надзора»

Банком России даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете стоимости ценных бумаг, по которым выявлена отрицательная переоценка

Речь идет о ценных бумагах, по которым отрицательная переоценка выявлена на 31 декабря 2014 года и последующие отчетные периоды.

С учетом сложившейся ситуации на финансовых рынках Банк России считает возможным отступить от правил, установленных ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», и в первом полугодии 2015 года при составлении отчетности в порядке надзора руководствоваться следующим:

если ценные бумаги приобретены до 1 октября 2014 года, в бухгалтерском учете такие ценные бумаги можно отразить по стоимости их оценки по состоянию на 30 сентября 2014 года;

если ценные бумаги приобретены после 1 октября 2014 года — по первоначальной стоимости.

Информация Банка России от 13.03.2015

«О ключевой ставке Банка России»

Банк России снизил ключевую ставку с 15,00% до 14,00% годовых

Сообщается, что принятое решение будет способствовать снижению рисков значительного охлаждения экономики, при этом не создавая дополнительной угрозы усиления инфляционного давления. По прогнозу Банка России, проводимая денежно-кредитная политика и снижение экономической активности будут способствовать замедлению годовых темпов прироста потребительских цен до уровня около 9% через год (март 2016 года к марту 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 апреля 2015 года.

В документе приводятся обновленные процентные ставки по основным операциям Банка России.

Информация Банка России от 13.03.2015

«О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России»

Банком России принято решение сохранить на неизменном уровне процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования

В связи с этим сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»), установлены на уровне ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 5,00 процентного пункта, — 9,00% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы «Военная ипотека», установлена на уровне ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 3,25 процентного пункта, — 10,75% годовых.

Процентная ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО «МСП Банк», сохранена на уровне 6,50% годовых.

Информационное сообщение Банка России

«О представлении документов для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций»

Учредительные документы микрофинансовой организации должны содержать порядок раскрытия информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые ее органами управления

Пунктом 5 части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Закон) установлена обязанность микрофинансовой организации раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.

Таким образом, Законом определено, что учредительные документы юридического лица, намеренного получить статус микрофинансовой организации, обязательно должны содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц вышеуказанной информации.

Несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона одним из оснований для отказа во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.

<Письмо> Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606

«О плате за сбросы сточных вод»

С 1 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения, подлежащих нормированию, изменяется порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Росприроднадзор информирует, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы РФ, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ).

Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным Постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.

ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 217

«О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Расширен перечень товаров, работ и услуг, которые могут приобретаться у учреждений уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика

В перечень включены свыше 60 новых позиций, в том числе такие как:

«Древесина топливная»;

«Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) подмороженные и замороженные»;

«Отруби, высевки и прочие отходы от обработки зерновых культур»;

«Корма растительные»;

«Печенье сухое (галеты и крекеры)»;

«Воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные»;

«Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты трикотажные и аналогичные изделия»;

«Брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские, производственные и профессиональные»;

«Костюмы спортивные трикотажные» и некоторые другие позиции.

Одновременно из перечня исключено 6 позиций (в том числе «обувь валяная грубошерстная», «головные уборы мужские и для мальчиков меховые»).

Установлено, что поставка отдельных товаров, выполнение работ, оказание услуг могут осуществляться учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы не только для нужд уголовно-исполнительной системы, но и для нужд ФССП России, а также в рамках закупок, осуществляемых при размещении государственного оборонного заказа.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 219

«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

Уточнен порядок подачи заявок на присоединение к электросетям от садоводческих, огороднических или дачных объединений, а также граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на их территории

Определено, что в случае присоединения к электросетям садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо его членов, соответствующая заявка подается в сетевую организацию таким объединением либо его представителем.

В случае присоединения к электросетям граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории вышеуказанных объединений, а также иных лиц, расположенных на их территории, заявка подается в сетевую организацию непосредственно такими гражданами и лицами.

Присоединение вышеуказанных граждан и лиц к сетям сетевой организации осуществляется непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования соответствующего объединения. В последнем случае такие граждане и лица заключают с этим объединением договор использования имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких граждан и лиц к электросетям.

Утверждение данных положений направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную кабельную линию отдельно для каждого потребителя.

Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521″

Определен порядок применения стандартов и сводов правил, требования которых должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

Методические рекомендации определяют порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.

В частности, положения документов в области стандартизации, включенные в названный перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.

В случае если положениями документов в области стандартизации, включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.

В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации, сформулировано в качестве рекомендательного, решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ).

Документы в области стандартизации, на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах, включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы содержатся в перечне.

Со дня вступления в силу перечня (с 1 июля 2015 года) не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.

<Письмо> Минстроя России от 13.03.2015 N 6935-АБ/08

<По вопросу проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями>

Разъяснен порядок проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями

Сообщается, что согласно пункту 8.4.25 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» все химико-аналитические исследования должны проводиться в лабораториях, прошедших государственную аккредитацию и получивших соответствующий аттестат.

Национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Соответствующий Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 и вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Проектная документация, представленная на экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу Перечня N 1521, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

После вступления в силу Перечня N 1521 обязательными для применения будут являться положения СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», указанные в пункте 34 Перечня N 1521. Остальные положения указанного СП, включая пункт 8.4.25, будут применяться на добровольной основе.

Кроме того, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) включен вид работ «Работы в составе инженерно-экологических изысканий».

Таким образом, по мнению Минстроя России, допуск саморегулируемой организации к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, является достаточным основанием для выполнения таких работ.

<Информация> Ростехнадзора от 17.03.2015

«Вниманию саморегулируемых организаций в сфере строительства»

Ростехнадзор разъяснил саморегулируемым организациям в сфере строительства порядок внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций

Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 359-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» рассмотрение поступающих от саморегулируемых организаций уведомлений и внесение соответствующих сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только на основании заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций.

Рассмотрение Ростехнадзором документов некоммерческой организации, созданной в форме ассоциации (союза) и основанной на членстве лиц индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, претендующей на внесение сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций и получение права выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, и принятие решения о внесении или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только в случае поступления таких документов из соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций с приложением его заключения.

Ростехнадзором приводятся адреса Национальных объединений саморегулируемых организаций.

<Информация> Минэкономразвития России

«О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 28 февраля 2015 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2015 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> Минэкономразвития России

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2015 г.»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2015 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 130,8 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут — 99,4 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 62,7 долларов США;

сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;

прямогонный бензин — 111,1 долларов США;

бензины товарные — 102,0 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 февраля 2015 года по 14 марта 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 424,5 долларов США за тонну.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 12.03.2015 N 213

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями»

Усовершенствована процедура выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, лишившимся жилья из-за ЧС или терактов

Так, уточнено, что государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета не более общей площади утраченного жилого помещения.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент ЧС, стихийного бедствия, теракта или пресечения теракта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Уточнена процедура подготовки списка граждан, лишившихся жилого помещения. Утверждена форма такого списка. Установлено, что внесение изменений в утвержденный список путем включения в него дополнительных граждан или семей не допускается.

С трех месяцев до одного месяца сокращен срок, в течение которого владельцу сертификата выделяется жилое помещение из имеющегося в распоряжении уполномоченного органа жилищного фонда.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 216

«Об особенностях применения в 2015 году Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»

На 2015 год Правительством РФ могут быть скорректированы индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В частности, предусмотрено, что в текущем году значения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ или значений предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам РФ могут быть уточнены Правительством РФ по представлению ФСТ России без соблюдения отдельных положений Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ (абзаца пятого пункта 12 и пункта 20).

Мотивированное предложение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об изменении индекса по субъекту РФ или отклонения по субъекту РФ с приложением необходимых документов необходимо направить в ФСТ России в срок не позднее 10 апреля 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 220

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)»

Банки смогут выдавать ипотеку под 13 процентов годовых, компенсируя недополученные доходы за счет федеральных субсидий

Правительством РФ утверждены правила федерального субсидирования банков, выдающих гражданам ипотечные кредиты для приобретения жилья на первичном рынке в период с 1 марта 2015 года до 1 марта 2016 года по ставке 13 процентов годовых.

На возмещение соответствующих недополученных доходов российским банкам и «Агентству по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) предусмотрено 20 млрд. рублей федеральных субсидий.

Объем выдачи кредитов в рамках данной программы составит до 400 млрд. рублей. Субсидии смогут получить банки, выдающие ипотечных кредитов не менее чем на 300 млн. рублей ежемесячно (начиная с мая 2015 года).

Субсидии предоставляются при соответствии договоров о предоставлении кредитов ряду условий, в частности:

- договор о предоставлении ипотеки должен быть заключен в рублях не ранее 1 марта 2015 года;

- размер кредита должен составлять до 8 млн. рублей для жилья, расположенного в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, и до 3 млн. рублей — в остальных субъектах РФ;

- заемщик должен оплатить за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости приобретаемого жилья;

- ставка кредитования не может превышать 13 процентов годовых при условии заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования жилого помещения после оформления права собственности;

- срок действия договора составляет до 362 месяцев включительно;

- погашение кредита производится равными ежемесячными платежами в течение всего срока действия кредита (кроме первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности.

Период субсидирования начинается с даты выдачи кредита, но не ранее 1 апреля 2015 года. В случае снижения ключевой ставки ЦБ РФ до уровня 9,5 процента и ниже предоставление субсидии прекращается и может возобновиться на основании решения Правительства РФ.

<Письмо> Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04

«Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг»

Минстроем России даны разъяснения по вопросам применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

В частности, рассмотрены вопросы, связанные с расчетом:

норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента;

платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях;

размера платы за коммунальные услуги по водоотведению и по отоплению.

Сообщается, что определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

Органам государственной власти субъектов РФ необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг нормативы потребления без применения повышающего коэффициента и нормативы потребления с применением повышающего коэффициента.

Полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ. В этой связи применение повышающих коэффициентов возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта РФ соответствующего «повышенного норматива» потребления коммунальных услуг. Таким образом, для применения исполнителем коммунальных услуг «повышенных нормативов» потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

Приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 996н

«Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2015 N 36445.

Определена специфика проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах

Специальная оценка условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах, осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда (Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) с учетом утвержденных Особенностей.

Так, эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах, должны соблюдать обязательные для допуска на данные рабочие места требования и условия, в том числе:

проходить обязательный медицинский осмотр в соответствии с перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, с получением заключительного акта об отсутствии противопоказаний для работы на подземных работах;

проходить специальный инструктаж, обязательный перед спуском в шахту, с проверкой навыков применения самоспасателей и других средств индивидуальной защиты;

спускаться в шахту и перемещаться по горным выработкам только в сопровождении уполномоченного лица работодателя (заказчика).

При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов в подземных выработках шахт, опасных по газу, должны применяться средства измерений в рудничном искробезопасном исполнении. В случае невозможности применения средств измерений в рудничном искробезопасном исполнении при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов в подземных выработках шахт, опасных по газу, необходимо обеспечить контроль содержания метана в воздухе, максимальная концентрация которого не должна превышать 1 процента, с использованием индивидуальных автоматических приборов.

Приказ Минспорта России от 16.02.2015 N 128

«Об утверждении Перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2015 N 36429.

Обновлены Перечни субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте

Запрещенными субстанциями являются:

анаболические агенты;

пептидные гормоны, факторы роста и подобные субстанции и миметики;

бета-2 агонисты;

гормоны и модуляторы метаболизма;

диуретики и маскирующие агенты.

К запрещенным методам относятся:

манипуляции с кровью и ее компонентами;

химические и физические манипуляции;

генный допинг.

Также определены субстанции и методы, запрещенные в соревновательный период, и субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта.

Приказ Минспорта России от 16.04.2013 N 197 «Об утверждении Перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте» признан утратившим силу.

ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 222

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Проекты нормативных правовых актов должны соответствовать положениям Договора о Евразийском экономическом союзе

1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Договор охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств — членов ЕАЭС, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной и скоординированной политики, предполагающей гармонизацию и унификацию законодательства государств-членов, в том числе на основе решений органов ЕАЭС.

В целях исключения принятия нормативных правовых актов и подписания международных договоров Российской Федерации, не соответствующих Договору о ЕАЭС, федеральным органам исполнительной власти на стадии разработки и принятия проектов нормативных правовых актов, на стадии подготовки к подписанию международных договоров вменяется в обязанность проведение оценки их соответствия положениям Договора о ЕАЭС и других связанных с ним международных договоров.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П

«По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в связи с жалобами ряда граждан»

Наличие у иностранного лица ВИЧ-инфекции не может являться препятствием для его пребывания и проживания в РФ

Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что действующее законодательство не требует обязательного медицинского обследования и получения сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), от иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории Российской Федерации — как на основании полученной визы на срок ее действия, так и (для граждан ряда иностранных государств) без оформления визы на срок, который, по общему правилу, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Тем самым режим временного пребывания, который используется (зачастую неоднократно) большинством иностранных граждан и лиц без гражданства, включая туристов и мигрантов, не предполагает распространение на таких лиц ограничений, установленных действующим миграционным законодательством в отношении тех страдающих данным заболеванием иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют намерение проживать в Российской Федерации длительное время, поскольку здесь постоянно проживают их семьи.

Исходя из этого принятие в отношении страдающего ВИЧ-инфекцией иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решения о нежелательности его проживания в Российской Федерации либо об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения и о депортации такого лица, при отсутствии с его стороны нарушений требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц, направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания и соблюдение которых не позволяет рассматривать такое лицо в качестве несущего повышенные риски для окружающих сверх обусловленных свойствами данного заболевания (как они выявлены медициной на сегодняшний день), а также при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к нему подобных ограничений, не может быть признано соразмерным и адекватным конституционно значимым целям и ценностям.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение оснований и процедуры принятия решений, касающихся права иностранных граждан или лиц без гражданства, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации.

Приказ МВД России от 13.02.2015 N 259

«О внесении изменений в пункт 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001″

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2015 N 36418.

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России приведены в соответствие с Решением Верховного Суда РФ

Решением Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 признано недействующим положение абзаца 7 пункта 13 названных Правил в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.

Судом было установлено, что данное положение предусматривает не согласующееся с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основание для отказа в восстановлении регистрации транспортных средств, ранее допущенных к участию в дорожном движении, которое нарушает право лиц на использование транспортных средств в дорожном движении.

В целях реализации Решения Верховного Суда РФ признанное недействующим положение исключено из указанных Правил.

Сообщение МИД России от 12.03.2015

«Об изменении порядка поездок граждан России на Украину»

(Извлечение)

С 16 марта 2015 года граждане РФ, проживающие в граничащих с Украиной регионах, смогут въезжать на Украину только через международные и межгосударственные пункты пропуска

Въезд будет осуществляться на основании документов, действительных для выезда за границу. Находиться на территории Украины можно будет сроком до 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда.

Новый порядок вводится украинской стороной во изменение положений действующего Соглашения между Россией и Украиной о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов РФ и Украины от 18 октября 2011 года.