ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 11.02.2015 N 114
«О внесении изменений в Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ»
С 1 января 2015 года изменяется порядок уплаты разовых платежей за пользование недрами
В частности, в целях расчета минимального размера разового платежа введен пониженный коэффициент, характеризующий минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации, в отношении нефти и (или) газового конденсата, равный 0,05 (по общему правилу применяется коэффициент равный 0,1).
Поправки коснулись также формулы определения расчетной величины суммы НДПИ для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 338 НК РФ (уточнен порядок определения участвующего в расчете показателя средней величины ставки НДПИ).
Установлен также порядок определения:
базового значения единицы условного топлива;
цены газа горючего природного;
коэффициента, характеризующего долю добытого газа горючего природного (за исключением попутного газа).
Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 122
«О внесении изменений в Правила определения минимального размера резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию»
Уточнен порядок расчета минимального размера резерва ПФР
МРР определяется Фондом ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года по установленной формуле.
До внесения поправок МРР определялся исходя из суммы средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, сформированных ПФР и переданных в доверительное управление.
Теперь в основе расчета — средняя стоимость чистых активов, находящаяся в доверительном управлении по всем договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за отчетный год.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 N 126
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ТС 8419 60 000 0 «Оборудование завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения».
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8438 40 000 0 «Оборудование пивоваренной промышленности…» и 8479 30 100 9 «Технологические линии по производству плит МДФ…».
Приказ Минфина России от 21.01.2015 N 9н
«О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35970.
На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»
Целью стандарта является установление принципов, которые должна применять организация при отражении полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, распределении во времени и неопределенности выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» вступает в силу на территории Российской Федерации для добровольного применения организациями — со дня его официального опубликования. Для обязательного применения организациями стандарт вступает в силу в сроки, определенные в этом документе.
Установлено, что со дня вступления в силу МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» прекращается действие на территории РФ МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство», МСФО (IAS) 18 «Выручка», Разъяснения ПКР (SIC) 31 «Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги», Разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 «Программы лояльности клиентов», Разъяснения КРМФО (IFRIC) 15 «Соглашения на строительство объектов недвижимости», Разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 «Передача активов от клиентов».
«Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 21.01.2015 N 9н)
МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» устанавливает принципы отражения информации о суммах, сроках и неопределенности возникновения выручки по договорам с покупателем
Основной принцип стандарта требует признания организацией выручки для отображения передачи обещанных товаров или услуг покупателю в сумме, отражающей возмещение, право на которое организация ожидает получить в обмен на такие товары или услуги.
Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением некоторых договоров, попадающих, в частности в сферу применения МСФО (IAS) 17 «Аренда», МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в зависимые организации и совместные предприятия».
В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем. Однако организация может применять данный стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками. При отражении в учете портфеля договоров должны использоваться оценки и допущения, отражающие размер и состав такого портфеля.
Стандарт применяется в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается его досрочное применение в добровольном порядке со дня официального опубликования
<Письмо> Минфина России от 01.12.2014 N 03-08-13/61294
<О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов>
Налоговые органы вправе запрашивать у налоговых агентов документы, подтверждающие налоговое резидентство получателей дохода в виде дивидендов
Документы, подтверждающие налоговое резидентство, необходимы к представлению налоговому агенту на момент проведения налоговых проверок в соответствии со статьями 214.8 и 310.2 НК РФ в случае применения льгот и освобождений, предусмотренных НК РФ или международным договором РФ, в том числе в случае, когда налоговым агентом не удерживается налог с процентных доходов по облигациям российских эмитентов, выплачиваемых в пользу юридических лиц — налоговых резидентов РФ.
<Письмо> Минфина России от 13.02.2015 N 02-07-07/6783
<О раскрытии в бюджетной отчетности информации о стоимости объектов нефинансовых активов, формирующей налоговую базу по налогу на имущество организаций, земельному налогу>
В бюджетной (бухгалтерской) отчетности подлежит раскрытию информация о стоимости объектов нефинансовых активов, формирующей налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций, земельному налогу
В 2015 году в связи с отменой налоговых льгот, увеличением кадастровой стоимости земельных участков, увеличением общего объема налогооблагаемых объектов произошло значительное увеличение общего объема налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество организаций относительно 2014 года.
Сообщается, что при подготовке главным распорядителем бюджетных средств обоснований по увеличению бюджетных ассигнований на уплату указанных налогов необходимо руководствоваться:
данными сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя бюджетных средств, сформированной в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н;
данными сводной бухгалтерской отчетности органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении государственных (муниципальных) и автономных учреждений функции и полномочия учредителя, сформированной в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
информацией, представленной подведомственными учреждениями в составе их бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2014 год.
<Письмо> ФНС России от 09.02.2015 N БС-4-11/1833@
«О рассмотрении запроса»
ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся налогообложения НДФЛ доходов, полученных по договору ренты
Сообщается, в частности, что:
доходы получателя ренты в виде ежемесячных рентных платежей не могут признаваться доходами от продажи имущества, передаваемого по договору ренты, поскольку их выплата осуществляется бессрочно или пожизненно, при этом их общий размер может оказаться больше или меньше действительной стоимости передаваемого имущества. В этой связи в отношении указанных доходов не применяется освобождение от налогообложения НДФЛ, предусмотренное положениями пункта 17.1 ст. 217 НК РФ, и не предоставляется имущественный вычет в соответствии с пунктом 2 ст. 220 НК РФ;
доходы в виде единовременной суммы (в данном случае — в размере 10 процентов от рыночной стоимости передаваемого имущества) подпадают под правила договора о купле-продаже, и, следовательно, на эту сумму распространяются указанные выше положения Налогового кодекса РФ об освобождении от налогообложения НДФЛ и применении имущественного вычета.
<Письмо> ФНС России от 10.02.2015 N ГД-4-3/1879@
«Об уплате налога на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов»
Не удержанный налоговым агентом налог с доходов в виде дивидендов должен быть уплачен российской организацией самостоятельно
Российские организации, получившие в 2014 году доход в виде дивидендов, с которого налоговый агент не удержал налог на прибыль, обязаны самостоятельно:
исчислить сумму налога, руководствуясь формулой, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ;
перечислить исчисленную сумму налога в бюджет не позднее срока, установленного статьей 287 НК РФ.
Разъяснен также порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года суммы полученных дивидендов и исчисленного с нее налога (в Листе 04 с указанием по реквизиту «Вид дохода» кода 6 — доход в виде дивидендов (доходов от долевого участия в российских организациях) (ставка 9%)).
Обращено внимание на то, что обязанность самостоятельного исчисления и уплаты налога в указанном случае распространяется и на организации, перешедшие на УСН, ЕНВД и ЕСХН.
<Письмо> ФНС России от 12.02.2015 N ГД-4-3/2104@
«О направлении письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547 о несущественности ошибок в первичных учетных документах»
Несущественные ошибки в первичных учетных документах не являются основанием для отказа в признании расходов при исчислении налога на прибыль
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором в частности сообщается, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2251@
«Об учете организацией-правоприемником убытков от реализации амортизируемого имущества, не учтенных реорганизованным лицом»
Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в расходах реорганизованного лица, может быть учтена его правопреемником
Право налогоплательщика-правопреемника уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями, предусмотрено пунктом 5 статьи 283 НК РФ.
Особенности порядка включения убытка от реализации амортизируемого имущества в состав прочих расходов установлены пунктом 3 статьи 268 НК РФ, — равными долями в течение срока, который определяется как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
С учетом изложенного сообщается, что правопреемник имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы не учтенных реорганизованным лицом убытков в указанном выше порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 268 НК РФ.
Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2319@
«О применении статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации»
ФНС России разъяснен порядок применения коэффициента (Дг) в целях исчисления НДПИ
Налогообложение добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья производится по ставке НДПИ, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 НК РФ с применением показателя базового значения единицы условного топлива (Еут).
Для расчета данного показателя Еут используется коэффициент Дг, определяемый по формуле, в которой используется показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр горючего природного газа (за исключением попутного газа), выраженный в тысячах кубических метров, и показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата, выраженный в тоннах.
Сообщается, что при определении коэффициента Дг используются данные о количестве добытого газа горючего природного и газового конденсата, налогообложение которых производится по ставкам НДПИ, установленным для газа горючего природного и газового конденсата.
«Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35933.
Для некредитных финансовых организаций утверждены требования к ПВК в целях ПОД/ФТ
Правила внутреннего контроля (ПВК), осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПВК по ПОД/ФТ), являются комплексным документом (комплектом документов), регламентирующим деятельность организации по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых мер и процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
ПВК должны включать в себя, в частности, такие программы как: идентификация клиента (его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца), управление риском легализации «преступных» доходов, выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, приостановление операций и др.
При реализации ПВК по ПОД/ФТ некредитная финансовая организация должна обеспечить документальное фиксирование соответствующей информации, сохранение конфиденциальности о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ, а также своевременное направление сведений в уполномоченный орган.
Требования к ПВК по ПОД/ФТ, содержащиеся в Положении Банка России, дифференцированы в зависимости от вида, к которому относится НФО. Таких видов два:
управляющие компании, НПФ, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды и др., соответствующие критериям отнесения к малым предприятиям;
организации, указанные выше, не соответствующие таким критериям, а также страховые организации и профессиональные участники.
Положением предусматривается срок приведения ПВК организации в соответствие с новыми требованиями — не позднее трех месяцев со дня принятия изменений в нормативно-правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ.
Указание Банка России от 27.01.2015 N 3546-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35984.
В Положение Банка России N 312-П внесены уточнения, касающиеся обеспечения по кредитам Банка России
В частности, в отношении критериев, которым должен соответствовать вексель, предоставляемый банком в обеспечение по кредиту Банка России, установлено, в числе прочего, что:
если векселедатель является субъектом малого предпринимательства, то вексель должен относиться к I категории качества;
основной вид деятельности векселедателя относится к нефинансовым видам деятельности, список которых установлен Банком России (информация об указанном списке публикуется на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».
Отдельные изменения внесены также в приложения 1, 2 и 3 Положения N 312-П.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Указание Банка России от 15.02.2015 N 3564-У
«О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»
Уточнены требования к отражению сведений в форме отчетности 0409345 «Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады»
В новой редакции изложен раздел «Справочно» указанной формы отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк РФ, в соответствии со ст. 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Уточнения коснулись перечня денежных средств, не подлежащих отражению в составе данной отчетности, в части размещенных денежных средств на счетах эскроу.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Указание Банка России от 16.02.2015 N 3567-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У «О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк Российской Федерации (Банк России)»
Банк России уточнил порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)
Указанием Банка России предусматриваются следующие изменения:
срок направления в репозитарий информации о заключенных на основании генерального соглашения договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, перенесен с 1 апреля на 1 октября 2015 года;
установлено требование о включении в регистрационный журнал, который является неотъемлемой частью реестра, записи об уникальном коде идентификации договора для договоров, заключенных с 1 июня 2016 года;
в новой редакции изложены, в частности, перечни сведений, подлежащих включению в реестр договоров и сведений об обеспечении исполнения обязательств, информации о маржевых суммах и о справедливой (оценочной) стоимости; коды классификации ПФИ и договоров РЕПО, коды амортизации или повышения номинала СВОП договоров или процентных ставок и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Постановление Правительства РФ от 10.02.2015 N 107
«О порядке определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ горючий природный, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств и расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств»
Установлен механизм определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ
Постановлением определяется, в частности:
- порядок исчисления средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения);
- расчетная цена реализации газа за пределы государств — участников СНГ;
- величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников СНГ.
Указано, что определение расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств — участников СНГ осуществляется с использованием показателей по перечню согласно приложению.
ФСТ России совместно с Минэкономразвития России с участием ОАО «Газпром» начиная с 2016 года поручено ежегодно осуществлять мониторинг изменения удельных расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников СНГ и до 1 апреля ежегодно предоставлять результаты мониторинга в Правительство РФ.
Указано, что постановление вступает в силу с 10 февраля 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 120
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения»
Определены особенности установления цен, тарифов для организаций в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при их реорганизации в форме слияния, преобразования или присоединения
Внесены поправки, в том числе в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, постановления Правительства РФ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Так, в частности, дополнениями, внесенными в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы (доходы) реорганизованного юридического лица. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица, а также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юридическим лицом по не зависящим от него причинам.
Согласно дополнениям, внесенным в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электроэнергии — поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии — субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом.
При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с названными «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)…» в отношении реорганизованной организации. Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.02.2015 N 28
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191″
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35966.
Утверждены образцы федеральных специальных марок с надписями «Винный напиток (с этиловым спиртом)» и «Винный напиток (без этилового спирта)»
Приказ издан во исполнение Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1302.
Установлены образцы федеральных специальных марок с надписями:
«Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,375 л»;
«Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,75 л»;
«Винные напитки (с этиловым спиртом), до 1,5 л»;
«Винные напитки (с этиловым спиртом), свыше 1,5 л»;
«Винные напитки (без этилового спирта), до 0,375 л»;
«Винные напитки (без этилового спирта), до 0,75 л»;
«Винные напитки (без этилового спирта), до 1,5 л»;
«Винные напитки (без этилового спирта), свыше 1,5 л».
<Письмо> Минприроды России от 02.09.2014 N 12-50/5161-ОГ
«О рассмотрении обращения по вопросу оформления документации в области обращения с отходами»
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию
Сообщается, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Вместе с тем собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Данное положение о наличии у правопреемника отходов лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами содержится в Законе об отходах с момента его вступления в силу и изменялось только в случаях изменения перечня лицензируемых видом деятельности. Это законодательное требование вводилось с целью установления контроля за экологически безопасным удалением отходов от места их образования к месту конечной утилизации (использования) или размещения.
Вместе с тем Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступил в силу 25.06.2012) внесено изменение в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части изменения лицензируемых видов деятельности — лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.
Однако Федеральным законом N 93-ФЗ не внесено изменение в Закон об отходах, что привело к разночтениям требований законодательства в области лицензирования и природоохранного законодательства в части передачи прав на отходы.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, могут принимать и передавать отходы юридическим лицами или индивидуальным предпринимателям вместе с обязанностями собственника отходов, предусмотренными законодательством, в случае их отчуждения на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (в случаях передачи отходов их собственником другому лицу с целью дальнейшего их транспортирования или использования, требование по наличию у такого лица лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов не применимо).
<Письмо> Минстроя России от 06.02.2015 N 3004-ЛС/08
<Об индексах изменения стоимости строительства, индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и иных индексах на I квартал 2015 года>
Минстрой России сообщает прогнозные индексы изменения стоимости строительства, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования на I квартал 2015 года
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.
<Письмо> Минстроя России от 12.02.2015 N 3691-ЛС/08
<Об индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2015 года>
Минстрой России сообщает прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2015 года
Ранее Письмом Минстроя России от 06.02.2015 N 3004-ЛС/08 до сведения заинтересованных лиц были доведены прогнозные индексы изменения стоимости строительства, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования на I квартал 2015 года
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
<Письмо> Минстроя России от 03.02.2015 N 2279-01/04
<По вопросу отнесения полигона складирования осадка сточных вод к объектам водоотведения>
Минстроем России разъясняется порядок отнесения полигона складирования осадка сточных вод к объектам водоотведения
Сообщается, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445) осадок сточных вод относится к отходам IV класса опасности. Соответственно, при самостоятельном осуществлении деятельности по размещению осадка сточных вод на специально оборудованных сооружениях организация обязана получить лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
Временное (перед дальнейшей обработкой или использованием) хранение обезвоженных осадков следует предусматривать на специально оборудованных площадках или складах с механизацией погрузочно-разгрузочных работ. При этом допускается захоронение осадков в местах, согласованных с органами надзора. При захоронении осадков надлежит предусматривать мероприятия по защите от загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почв. При этом по согласованию с контролирующими органами допускается многолетнее складирование обезвоженного осадка в накопителях, оборудованных аналогично полигонам захоронения, с последующей утилизацией осадка, демонтажем накопителя и рекультивацией нарушенной территории. Допускается размещение на площадках очистных сооружений установок по приготовлению почвогрунтов (смесей) с использованием обезвоженных и стабилизированных осадков сточных вод, с добавлением других ингредиентов.
Централизованная система водоотведения (канализации) — это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, при этом объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения — это инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения или водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
При складировании осадка сточных вод на территории организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, указанная площадка будет относиться к объектам водоотведения. При заключении договора с организацией, осуществляющей деятельность по утилизации, обезвреживанию или захоронению отходов, на размещение осадка сточных вод, такой объект размещения не будет относиться к объектам водоотведения.
<Письмо> Минстроя России от 03.02.2015 N 2388-ОД/04
<О разъяснении Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения»>
Разъяснено, какими НПА следует руководствоваться организациям, осуществляющим водоотведение, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения» организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов рекомендуется руководствоваться требованиями пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с учетом изменений, утвержденных Постановлением N 3.
Согласно пункту 3 Постановления N 644 в редакции Постановления N 3 отдельные положения Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71), и Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Таким образом, организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в течение 2014 года, а также до установления таким абонентам указанных нормативов следует руководствоваться требованиями указанных пунктов Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (Постановление Правительства N 167), и Постановления N 1310.
<Письмо> Росприроднадзора от 09.02.2015 N АА-03-04-36/1764
«О направлении разъяснений»
Лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять отчетность в Росприроднадзор, даже если они не включены в соответствующий перечень
Приказом Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» была утверждена форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы).
Перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по указанной форме, по соответствующей территории формируется территориальными органами Росприроднадзора.
Сообщается, что обязанность по предоставлению отчетности у конкретных лиц возникает на основе осуществления ими деятельности в области обращения с отходами, а не на основе включения конкретных лиц в перечень. Исходя из этого, отсутствие лица в перечне не освобождает его от обязанности по предоставлению соответствующей формы.
<Информация> Минэкономразвития России
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2015 г.»
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая — 105,8 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут — 80,4 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 50,7 долларов США;
сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;
прямогонный бензин — 89,9 долларов США;
бензины товарные — 82,5 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2015 года по 14 февраля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 364,9 долларов США за тонну.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 15-ФЗ
«О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции»
Установлен новый порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику полиции, уволенному со службы в связи с причинением ему увечья
Теперь назначение ежемесячной денежной компенсации связано с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
Кроме того, устанавливается новый порядок исчисления размера денежной компенсации — исходя из оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициентов:
в отношении инвалида I группы — 1;
в отношении инвалида II группы — 0,5;
в отношении инвалида III группы — 0,3.
Приказ Минтруда России от 12.01.2015 N 2н
«О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35962.
Уточнен порядок выдачи работникам различных отраслей специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)
Установлено, в частности, следующее:
- работодатели вправе вести карточки учета выдачи работникам СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника;
- закреплено право работодателя организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ;
- работники сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках, где имеются вредные или опасные производственные факторы, которые могут на них воздействовать, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий организации, в которую их направляют;
- ознакомление работника с правилами обеспечения СИЗ и с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами их выдачи проводится при проведении вводного инструктажа, а не при заключении трудового договора, как это было установлено ранее.
Руководителям и специалистам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения и могут в связи с этим подвергаться воздействию вредных или опасных производственных факторов, должны выдаваться соответствующие СИЗ на время посещения данных объектов.
При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах — типовыми нормами для работников, профессии которых характерны для выполняемых работ.
Приказ Минобрнауки России от 03.02.2015 N 44
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 35992.
Минобрнауки России утвердило расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году
Для обучающихся, не имеющих академической задолженности (в том числе за итоговое сочинение) и в полном объеме выполнивших учебный план, установлены следующие даты проведения ЕГЭ:
25 мая (понедельник) — география, литература;
28 мая (четверг) — русский язык;
1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня;
4 июня (четверг) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
11 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), физика;
15 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история;
17 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
18 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»).
Для иных категорий учащихся, в том числе не прошедших ГИА или получивших на ней неудовлетворительные результаты, документом установлены отдельные расписания.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию — 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, истории — 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
При проведении ЕГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:
- по математике — линейка;
- по физике — линейка и непрограммируемый калькулятор;
- по химии — непрограммируемый калькулятор;
- по географии — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
Приказ Минобрнауки России от 03.02.2015 N 45
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 36000.
Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по программам основного общего и среднего общего образования в 2015 году
Государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ проводится для отдельных категорий обучающихся, среди которых:
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ среднего профессионального образования (в том числе программ среднего профессионального образования, интегрированных с программами основного общего и среднего общего образования);
- обучающиеся, освоившие в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего и основного общего образования в образовательных организациях, расположенных в Крыму и Севастополе;
- обучающиеся, освоившие соответствующие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.
Государственный выпускной экзамен по программам основного общего образования (ГВЭ-9) проводится в 2015 году по следующему расписанию:
27 мая (среда) — математика;
29 мая (пятница) — обществознание, химия, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
3 июня (среда) — русский язык;
5 июня (пятница) — география, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.
Государственный выпускной экзамен по программам среднего общего образования (ГВЭ-11) проводится в 2015 году по следующему расписанию:
25 мая (понедельник) — география, литература;
28 мая (четверг) — русский язык;
1 июня (понедельник) — математика;
8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
11 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика;
15 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история.
Для иных категорий учащихся, в том числе выпускников прошлых лет, а также обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ней неудовлетворительные результаты, установлены отдельные расписания.
ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ГВЭ-9 и ГВЭ-11 составляет:
- по математике и русскому языку — 3 часа 55 минут (235 минут);
- по истории, обществознанию, биологии, географии, химии, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 3 часа (180 минут).
Приказ Минобрнауки России от 03.02.2015 N 46
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 35993.
Минобрнауки России утвердило расписание проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) по программам основного общего образования в 2015 году
Для обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, установлены следующие даты проведения ОГЭ:
27 мая (среда) — математика;
29 мая (пятница) — обществознание, химия, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
3 июня (среда) — русский язык;
5 июня (пятница) — география, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.
Для иных категорий учащихся, в том числе не прошедших ГИА или получивших на ней неудовлетворительные результаты, документом установлены отдельные расписания.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составляет:
- по математике, русскому языку, литературе — 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии — 3 часа (180 минут);
- по географии, химии — 2 часа (120 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — 2 часа 30 минут (150 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 2 часа 10 минут (130 минут).
При проведении ОГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:
- по русскому языку — орфографические словари;
- по математике — линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
- по физике — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
- по химии — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
- по биологии — линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор;
- по географии — линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов;
- по литературе — полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
- по информатике и ИКТ, иностранным языкам — компьютеры.
<Письмо> Рособрнадзора от 29.01.2015 N 10-30
<О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций>
Выпускники образовательных организаций пройдут психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации
Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников образовательных организаций, которые повысят эффективность подготовки к ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена.
В этой связи в общеобразовательных организациях субъектов РФ будут проводиться классные часы, циклы занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 9-ФЗ
«Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Объекты культурного наследия на территории Крыма подлежат государственной охране в соответствии с законодательством РФ
Устанавливаются порядок и сроки отнесения объектов культурного наследия Крыма к объектам федерального, регионального, местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия и включения (регистрации) таких объектов в соответствующие реестры.
Границы и особый режим использования соответствующих территорий, установленные до принятия Республики Крым в состав РФ, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Ценные, редкие документы и коллекции библиотечного фонда, находящиеся на особом учете, отнесены к национальному библиотечному фонду; обязательные экземпляры документов, находящиеся на особом учете в библиотеках (издания текстовые, нотные, картографические, изобразительные; издания электронные; аудиопродукция и пр.), включены в состав национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации. С учетом статуса таких документов определены требования к их сохранности и использованию.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»
При оказании государственной поддержки сельхозпроизводителям будет учитываться эффективность их сельскохозяйственной техники
Минсельхоз России уполномочен организовывать работы по определению функциональных характеристик и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки.
Правительство РФ уполномочено определять:
- порядок организации таких работ;
- критерии определения функциональных характеристик и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;
- перечень мероприятий, на которые государственная поддержка предоставляется с учетом результатов таких работ.
Информация о результатах таких работ подлежит размещению на сайте Минсельхоза России.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 11-ФЗ
«О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»
Правительство РФ уполномочено определять порядок приобретения продукции у сельхозпроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций
Ранее в полномочия Правительства РФ в данной сфере входило только определение порядка реализации такой продукции.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ
«О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе»
Исправлена опечатка в формулировке Федерального закона «Об экологической экспертизе»
Исходя из действующего содержания нормы подпункта 5 части первой статьи 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» одним из видов нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе является уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.
При этом указывается, что экологическая экспертиза проводится самими этими органами.
Принятым законом уточняется, что данные, необходимые для проведения экологической экспертизы, представляются федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или соответствующему органу государственной власти субъекта РФ.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 13-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне»
Полномочия по утверждению программы развития оборонно-промышленного комплекса переданы от Президента РФ Правительству РФ
Кроме того, в Законе об обороне термин «федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса» заменен терминами «государственная программа вооружения» и «государственная программа развития оборонного промышленного комплекса».
Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ
«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»
В целях расширения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания уточнены понятия «лица, находящиеся в местах принудительного содержания» и «места принудительного содержания»
Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.
Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации»
Законодательство о службе в органах внутренних дел приведено в соответствие с Постановлениями Конституционного Суда РФ
Федеральный закон принят в целях реализации Постановлений Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П и от 11.11.2014 N 29-П.
Установлено, в частности, что сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел, в том числе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.
Также гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование
Установлено, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия:
таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении;
таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.
Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
«По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной»
При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, сведений
Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:
обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;
положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;
полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).
Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.
Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года»
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2014 года
В обзоре приведены постановления, а также определения по жалобам и запросам, касающиеся вопросов конституционных основ публичного права, трудового законодательства и социальной защиты, частного права, уголовной юстиции.
Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014
«О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35930.
Расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства
Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе:
граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;
граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.
Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.
Приказ Минфина России от 12.01.2015 N 2н
«О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 128н»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36050.
На основании сообщений о нарушениях игорного законодательства налоговые органы могут проводить проверку игрового оборудования незамедлительно с извещением органа прокуратуры
Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния игрового оборудования является, в том числе, поступление в налоговые органы информации от должностных лиц органа государственного надзора о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. О таких нарушениях могут также сообщать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы власти и СМИ. Внеплановая выездная проверка по такому основанию может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
При этом должностные лица территориальных налоговых органов вправе осуществлять проверку даже в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр. Также в этом случае налоговым органам более нет необходимости предъявлять копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Уточнено также, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения руководителя налогового органа о проведении такой проверки, изданного на основании соответствующего требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.
<Информация> Росаккредитации от 18.02.2015
«Разъяснения о порядке прохождения аккредитации и подтверждения компетентности отдельными категориями аккредитованных лиц»
Разъяснен порядок подтверждения компетентности аккредитованных лиц
Сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные до дня вступления в силу закона об аккредитации, сроки действия которых заканчиваются в течение третьего года и пятого года со дня вступления в силу закона об аккредитации, должны подать заявление на подтверждение своей компетентности не позднее чем за 20 рабочих дней до 1 июля 2015 года.
В эти же сроки такое заявление должны подавать имеющие вышеуказанные документы лица, которые не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации.
В случае невыполнения этих действий Росаккредитация приостановит действие аккредитации таких лиц.
Лица, имеющие вышеуказанные документы, сроки действия которых заканчиваются в течение первого (01.07.2014 — 30.06.2015) и второго (01.07.2015 — 30.06.2016) года со дня вступления в силу закона об аккредитации, планирующие осуществлять деятельность в национальной системе аккредитации, подают заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в соответствии со статьей 16 закона об аккредитации.
Во избежание истечения срока действия ранее выданного документа об аккредитации до завершения процедур аккредитации и подтверждения компетентности, Росаккредитация рекомендует учитывать сроки предоставления данных государственных услуг, установленные постановлением Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.