ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».
Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@
«Об утверждении формы заявления на получение патента»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35514.
Вводится в действие форма заявления на получение патента на право применения ПСН
Теперь при обращении в налоговые органы необходимо применять утвержденную данным приказом форму заявления (форма N 26.5-1).
Следует напомнить, что незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента является основанием для отказа в выдаче патента.
Обращаем также внимание, что рекомендуемая форма заявления, доведенная Письмом ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@, применению не подлежит.
Приказ ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/617@
«О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/576@»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35526.
Уточнен порядок сообщения в налоговые органы о невозможности удержания НДФЛ
Согласно уточнениям «Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога…» не распространяется на представление сведений налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
Определено также, что уточненные сведения должны представляться по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который представляются изменения (уточненные сведения).
Исключены положения, позволяющие представлять сведения на дискетах 3,5.
Часть поправок носит технический характер («электронный вид» заменен на «электронную форму», ОКАТО на ОКТМО и т.д.).
<Письмо> ФНС России от 17.12.2014 N БС-4-11/26159@
«О налоге на имущество организаций»
ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации
С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:
движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами (в этом случае при заполнении декларации указывается код льготы 2010257);
объектов имущества, учитываемых на балансе организации — участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории (при заполнении декларации указывается код льготы 2010258).
Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@
«О применении статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации»
Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия «залежь»
Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.
Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.
Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/261@
«О направлении разъяснений Минфина России»
Налоговые органы не вправе самостоятельно индексировать размер потенциально возможного дохода для целей исчисления суммы налога при ПСН
Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
Максимальный размер годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (на 2015 год — 1,147).
Налоговые органы при исчислении налога учитывают потенциально возможный доход с учетом индексации в том случае, если это установлено законодательным актом субъекта РФ. Если законом субъекта РФ размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности не был увеличен на коэффициент-дефлятор, налоговые органы не вправе самостоятельно проводить его индексацию при исчислении суммы налога при ПСН.
Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@
«По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья»
Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии в порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.
Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@
«Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме»
Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)
Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ «Об утверждении формы заявления на получение патента».
С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.
<Информация> ФНС России
«Таблица соответствия кодов доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2014 году, кодам бюджетной классификации на 2015 год по налогам и сборам, администрируемым налоговыми органами»
ФНС России подготовлена сопоставительная таблица КБК на 2014 и 2015 годы
В 2015 году скорректирован перечень КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (введены новые КБК и уточнены наименования доходов бюджетов по отдельным КБК, в том числе в части налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков, налога, взимаемого в связи с применением ПСН, акцизов на новые подакцизные товары и др.).
В связи с изложенным подготовлена таблица соответствия КБК, действовавших в 2014 году, КБК на 2015 год.
<Информация> ФНС России
«Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году (приказы ФНС России от 30.12.2014 N НД-7-1/694@, N НД-7-1/695@, N НД-7-1/696)»
На 2015 год составлен перечень КБК по налоговым платежам
Актуализирован перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.
Изменения связаны с уточнением бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ.
Письмо ПФ РФ N АД-30-26/16030, ФСС РФ N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014
«О карточке учета взносов»
Для ведения учета начисленных работнику выплат и относящихся к ним сумм страховых взносов разработана новая карточка учета
Плательщики взносов — работодатели обязаны вести учет начисленных выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных с них сумм страховых взносов в отношении каждого работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Для ведения такого учета рекомендуемая форма карточки индивидуального учета была ранее доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П.
Новая карточка учета разработана с учетом изменений в порядке начисления страховых взносов (в том числе введена обязанность уплаты страховых взносов в отношении иностранных работников). Кроме того, в новой форме предусматривается возможность отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса специальной оценки условий труда.
Приказ Минэнерго России от 15.08.2014 N 527
«Об утверждении значений коэффициентов, учитывающих влияние давления и температуры нефти в трубопроводе»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2015 N 35561.
Для учета нефти и исчисления НДПИ определены значения коэффициентов, учитывающих влияние давления и температуры нефти в трубопроводе
Значения коэффициентов, учитывающих влияние давления нефти в трубопроводе, приведены в зависимости от диаметра и толщины стенки стального трубопровода и среднего избыточного давления в трубопроводе. Значения коэффициентов, учитывающих влияние температуры нефти в трубопроводе, установлены в зависимости от значений температуры нефти в стальном трубопроводе.
Приказ издан в соответствии с пунктом 10 статьи 339 Налогового кодекса РФ и Правилами учета нефти (Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 451).
Приказ Росстата от 30.12.2014 N 739
«Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»
С отчета за январь — март 2015 года вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»
Форму федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму федерального статистического наблюдения N ПМ не предоставляют.
В форму федерального статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
С введением настоящих Указаний признается утратившим силу приказ Росстата от 9 января 2014 г. N 1, которым были утверждены ранее применявшиеся Указания.
<Письмо> Минфина России от 19.01.2015 N 02-11-05/932
<О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита>
Минфином России подготовлены Методические рекомендации главным администраторам бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Рекомендации разработаны в соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.
В рекомендациях обозначены цели и задачи проведения финансового контроля (аудита), приведены способы проведения контрольных мероприятий, отражены требования к составлению карты внутреннего финансового контроля (годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок), даны рекомендации по проведению документарных и выездных проверок (аудиторских проверок) и оформлению их результатов.
<Письмо> Минфина России от 16.01.2015 N 07-04-27/656
«О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)»
Сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год аудиторы могут подать через «Личный кабинет» на сайте www.minfin.ru
Минфин России напоминает аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам о необходимости до 1 марта 2015 года предоставить сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год.
Данные лица могут предоставить форму в Минфин России в электронном виде через «Личный кабинет Аудитора» раздела «Аудиторская деятельность» на сайте www.minfin.ru.
Логин и пароль для доступа в «Личный кабинет» необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов. Для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.
Форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на сайте www.minfin.ru в рубрике «Аудиторская деятельность — Общая информация — Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов — Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов».
Указание Банка России от 02.10.2014 N 3409-У
«О порядке ведения единого реестра ответственных актуариев»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35477.
Определен порядок ведения реестра ответственных актуариев в электронном виде
Реестр содержит, в частности, следующие сведения в отношении каждого включенного в него ответственного актуария:
регистрационный номер;
дата окончания срока, по истечении которого ответственный актуарий обязан подтвердить свое соответствие требованиям, установленным Федеральным законом «Об актуарной деятельности в Российской Федерации»;
наименование и место нахождения организации, являющейся местом работы ответственного актуария на момент представления им заявления о внесении сведений о нем в реестр, а также занимаемая в ней должность (в случае работы по трудовому договору);
сведения о членстве в саморегулируемой организации акутариев;
сведения о прохождении актуарием квалификационного экзамена;
сведения об аттестации.
Приводится перечень документов, на основании которых Банком России вносятся сведения в реестр.
В приложениях к Указанию приведены образцы соответствующих заявлений ответственного актуария.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Указание Банка России от 19.12.2014 N 3500-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 10 августа 2012 года N 2861-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2015 N 35560.
Снижены требования к эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России
Так, в частности, в Ломбардный список могут включаться облигации нефинансовых организаций, а также облигации с ипотечным покрытием, эмитенты (выпуски) которых не имеют рейтингов не ниже установленного уровня либо исполнение обязательств по которым не обеспечено государственными гарантиями РФ.
Решение о включении ценных бумаг в Ломбардный список будет приниматься с учетом результатов проводимой Банком России оценки эмитента (выпуска) данных ценных бумаг, условий размещения и обращения соответствующих ценных бумаг, а также других существенных обстоятельств.
«Положение о деятельности по проведению организованных торгов»
(утв. Банком России 17.10.2014 N 437-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2014 N 35494.
Банком России утверждены новые требования к порядку проведения организованных торгов
Также устанавливается порядок ведения организаторами торговли реестра участников торгов и их клиентов, ведения реестра договоров, порядок и сроки расчета цен, индексов и иных показателей, определяются требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов, а также к сроку их хранения, регламентируются правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации и документов организаторами торговли.
В приложении к Положению, в числе прочего, приводятся:
требования к работе с программно-техническими средствами, предназначенными для осуществления деятельности по проведению организованных торгов;
требования к порядку расчета показателей, характеризующих организованные торги;
требования к методикам расчета раскрываемых организатором торговли цен, индексов и иных показателей.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Установлено, что организаторы торговли должны привести свою деятельность в соответствие с данным Положением в течение шести месяцев после дня его вступления в силу, за исключением деятельности по проведению организованных торгов на товарном рынке.
Деятельность по проведению организованных торгов на товарном рынке должна быть приведена организатором торговли в соответствие с настоящим Положением в течение девяти месяцев после дня его вступления в силу.
Со дня вступления в силу настоящего Положения не должен применяться приказ ФСФР России от 28 декабря 2010 года N 10-78/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», а также пункт 1 приказа ФСФР России от 17 ноября 2011 года N 11-60/пз-н, пункт 25 приказа ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н и пункт 1 приказа ФСФР России от 20 ноября 2012 года N 12-96/пз-н.
<Информация> Банка России
«Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», подготовленные Юридическим департаментом Банка России.»
Банком России разъяснены некоторые требования законодательства о потребительском кредитовании
Разъяснено, в частности, следующее:
страхование заложенного имущества при заключении договора потребительского кредитования не является обязательным;
взимание комиссий, связанных с обслуживанием банковского счета заемщика, включая операции по зачислению потребительского кредита на такой счет, не будет противоречить действующему законодательству в том случае, если условия договора потребительского кредитования не предусматривают обязанности открытия заемщиком текущего счета в банке для получения (погашения) кредита;
очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) установлена законом, и, следовательно, правовые основания для включения в договор условия, изменяющего такую очередность, отсутствуют;
кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту (займу) в случае невыполнения заемщиком обязанности по страхованию, при условии соблюдения требований ч. 11 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе).
Приказ Минприроды России от 25.07.2014 N 338
«О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50″
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35513.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может разрабатываться отдельно для филиала и обособленного подразделения
Изменениями, внесенными в «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов…», утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, в частности, установлено следующее:
заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в Росприроднадзор в виде электронных документов;
перечень документов, представляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора, является исчерпывающим.
Также уточнена процедура принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расширены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (включены такие основания как отсутствие объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов и превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов).
<Письмо> Минэкономразвития России N 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/1587/15 от 20.01.2015
«О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся»
Разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу с 31 декабря 2014 года (отдельные положения данного Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года).
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе…» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимся электронного аукциона. При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок не требуется. Необходимость такого согласования возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
Таким образом, обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся, по которым, по состоянию на 31 декабря 2014 года, решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в указанном случае. При этом такие контракты заключаются без согласования с контрольным органом в сфере закупок.
<Информация> Минэкономразвития России
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2015 г.»
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая — 112,9 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут — 85,8 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 54,1 долларов США;
сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;
прямогонный бензин — 95,9 долларов США;
бензины товарные — 88,0 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2014 года по 14 января 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 381,8 долларов США за тонну.
Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 29.12.2014
<Об отмене Решения Суда Евразийского экономического сообщества от 27.10.2014 и признании пункта 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 750 «О классификации термочувствительной бумаги» соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства>
Пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза «О классификации термочувствительной бумаги» признан соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
Отменено Решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 27 октября 2014 года о признании не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, пункта 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 750 «О классификации термочувствительной бумаги» (далее — Решение N 750).
Перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации в соответствии с Единой ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 года N 54, которая основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.
Классификация товара представляет собой поэтапное определение классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, т.е. установление группы, товарной позиции (классификационной группировки товаров, имеющей бездефисное наименование и код из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями), субпозиций (классификационной группировки товаров, входящей в состав товарной позиции, имеющей однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющей код, состоящий из шести цифр или более при условии, что пятая цифра кода отлична от нуля и все цифры кода, начиная с седьмой, являются нулями, либо не имеющей кода при условии, что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля) и подсубпозиций (классификационных группировок товаров, входящих в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящих в состав товарной позиции, и либо имеющих код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющих кода, но имеющих однодефисное или многодефисное наименование при условии, что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру «ноль» и (или) состоят более чем из шести цифр).
Процедура классификации товара заключается в применении Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС (далее — ОПИ) для однозначного отнесения товара к соответствующей субпозиции ТН ВЭД ТС в целях применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Первые пять правил ОПИ применяются последовательно и служат для определения соответствующей товарной позиции, к которой относится классифицируемый товар. ОПИ 6 применяется для дальнейшей детализации товара и определения соответствующей субпозиции и подсубпозиции ТН ВЭД ТС.
Поскольку по результатам рассмотрения дела Апелляционная палата Суда Евразийского экономического сообщества усмотрела наличие неединообразной классификации самоклеящейся термочувствительной бумаги, было принято решение об отмене Решения N 750.
«Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти»
(Подписан в г. Минске 21.10.2014)
С 1 января по 31 декабря 2015 года при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы Таможенного союза из Беларуси, суммы вывозных пошлин перечисляются в белорусский бюджет в долларах США
Данное положение предусмотрено Протоколом, заключенным между Россией и Беларусью в Минске 21 октября 2014 года.
Протокол также предусматривает, что в 2015 году компетентные органы сторон ежеквартально до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, производят сверку выполнения согласованного графика поставок из Беларуси в Россию автомобильных бензинов, являющегося приложением к ежегодному индикативному балансу автомобильного бензина Союзного государства (для 2015 года — 1,8 млн. тонн автомобильных бензинов).
При недопоставке автомобильных бензинов на величину, превышающую 10 процентов от предусмотренного графиком объема, Россия имеет право снизить в планируемом квартале объемы нефтяного сырья, поставляемого в Беларусь трубопроводным транспортом, в установленном Протоколом порядке.
Протокол временно применяется через 60 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
«Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»
(Подписан в г. Ашхабаде 21.11.2014)
Уточнены правила определения страны происхождения товаров в СНГ
В частности, в перечень условий, при которых товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств — участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, от 20 ноября 2009 года включены следующие условия:
- право собственности на товар в соответствии с внешнеторговым договором/сделкой, а также в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством государств — участников Соглашения, принадлежит лицу, которое является резидентом такого государства;
- товар соответствует критериям определения страны происхождения товаров, установленным Соглашением;
- в отношении товара представлен документ о происхождении товара: сертификат формы СТ-1 или декларация о происхождении товара.
Определено также, что в случае когда общая стоимость товаров задекларирована в валюте, отличной от доллара США, для перерасчета суммы валюты в доллары США применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом страны ввоза в соответствии с ее национальным законодательством.
Копия декларации о происхождении товара, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товара, хранятся у экспортера не менее 3 лет с даты составления декларации о происхождении товара.
Уточнено также, что сертификат формы СТ-1 может быть выдан после вывоза товара на основании письменного обращения заявителя (декларанта) при представлении в уполномоченный орган товаросопроводительного документа с отметкой таможни, подтверждающей фактический вывоз товара.
При электронном декларировании может представляться электронное уведомление таможенного органа о пересечении границы. В случае если при вывозе товара из государства — участника Соглашения не применяется таможенное декларирование, в уполномоченный орган представляются документы, свидетельствующие об отгрузке товара с территории такого государства.
Протокол подписан 21 ноября 2014 года, временно применяется через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Для сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н
«Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35498.
Утверждены общие положения о выплате пенсий (в том числе основные понятия), порядок обращения за выплатой пенсий, порядок выплаты и доставки пенсии пенсионеру
Установлен порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии, включающий порядок проверки документов территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Разъяснен порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую, порядок перерасчета и корректировки размера пенсии, Правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 885н
«Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35495.
С 1 января 2015 года применяются обновленные правила выплаты пенсий
Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, доли страховой пенсии по старости, а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона «О накопительной пенсии» и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии.
Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 939н
«Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35394.
С 1 января 2015 года вступил в силу примерный порядок предоставления гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н.
Примерный порядок предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:
принятие заявления и информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
разъяснение получателю социальных услуг порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
заключение договора о предоставлении социальных услуг;
предоставление социальных услуг;
прекращение предоставления социальных услуг.
Установлены сроки выполнения указанных действий.
Определены также:
перечень действий по предоставлению срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и сроки их выполнения;
перечень документов, на основании которых принимается решение о предоставлении социальных услуг;
основные показатели, определяющие качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых их получателям;
виды социальных услуг;
перечень граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;
основания прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958н
«Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35496.
Утверждены перечни документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий различных видов
Указывается, что для установления всех видов пенсий необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия. Другие документы предоставляются в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.
В случае подачи документов представителем дополнительно требуется предоставление документов, подтверждающих полномочия представителя, а в случае подачи такого заявления работодателем — письменное согласие гражданина на представление его интересов и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения о периодах работы в сельском хозяйстве, дающие право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, подлежат применению с 1 января 2016 года.
Письмо Минтруда России от 20.01.2015 N 13-7/10/В-253
<О выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет>
Списки лиц, подвергшихся воздействию радиации, имеющих право на получение пособия по уходу за ребенком в двойном размере, должны будут представляться в органы соцзащиты
До передачи полномочий по выплате указанных пособий органам госвласти субъектов РФ списки, формируемые организациями по месту работы лиц, получающих пособия, ежемесячно представлялись работодателями в территориальные органы Федерального казначейства.
Теперь такие списки должны будут представляться в социальной органы защиты населения по месту работы лица, получающего пособие. Соответствующие поправки в нормативные акты, регулирующие порядок выплаты пособий, готовятся к утверждению Минтрудом России.
Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1003н
«Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2015 N 35572.
На 2015 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения госслужащим государственной гражданской службы
Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации.
Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 640
«О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35511.
Утверждены новые формы уведомлений о заключении и прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ и оказание услуг с иностранным гражданином и порядок их представления в ФМС России
Установлено, что уведомление представляется в территориальный орган ФМС России в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения договора. Уведомление может быть направлено на бумажном носителе или подано в форме электронного документа через Интернет или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Признаны утратившими силу ранее применявшиеся формы уведомления, в том числе:
о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы;
о предоставлении иностранному гражданину — высококвалифицированному специалисту отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранному гражданину, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Приказ Минздрава России от 29.12.2014 N 930н
«Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35499.
Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок, устанавливающий правила организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации.
В документе приводится, в числе прочего, перечень сведений и документов, необходимых для оформления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливается порядок их направления, порядок принятия решения Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
<Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14
«О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии»
Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей
Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.
При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.
По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.
Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 290н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35475.
Утвержден новый регламент осуществления ФСС РФ выплаты застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в отдельных случаях
К таким случаям относятся: прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности, отсутствие возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах, а также отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу.
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или их представители.
Регламентом определено, что территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 N 172н, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.
Приказ Казначейства России от 28.11.2014 N 18н
«Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35530.
С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, иные юридические лица, заключившие договор об участии Российской Федерации в собственности указанных юридических лиц, на которые распространяются положения Правил, направляют сведения о закупках, о заключении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику соответствующего лицевого счета, в случае отсутствия открытого лицевого счета в органах Федерального казначейства — в орган Федерального казначейства по месту нахождения заказчика.
Сведения для включения в реестр контрактов направляются заказчиком в орган Федерального казначейства с приложением Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н.
В приложениях к документу приводятся следующие формы: «Сведения о заключенном контракте (его изменении)»; «Сведения об исполнении (о расторжении) контракта».
Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 149н
«Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2015 N 35596.
Минфином России определены правила формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включает в себя информацию и документы о закупках по такому договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Уникальный номер реестровой записи в реестре договоров формируется Федеральным казначейством по каждым информации и документу, включаемым в реестр.
Номер имеет следующую структуру:
а) с первого по одиннадцатый разряды — идентификационный код заказчика;
б) 12-й и 13-й разряды — последние две цифры года, в котором реестровая запись впервые включена в реестр договоров;
в) с 14-го по 19-й разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;
г) с 20-го по 23-й разряды — порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.
Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N АКПИ14-1069
<О признании недействующей «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566, со дня вступления в силу решения суда>
Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
Заявитель — организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не подлежит применению.
Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.
Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан.
В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог — подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.
Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию.
Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке.
В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено.
Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует.
Решение Верховного Суда РФ от 18.12.2014 N АКПИ14-1093
<О признании недействующими Временных Методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут, утв. Росземкадастром 17.03.2004>
Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут признаны недействующими
Судом было, в частности, установлено, что ряд разделов «Временных методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут», утвержденных Росземкадастром 17.03.2004, сформулированы в виде нормативных предписаний. В частности, пункты 2.1, 2.5 носят обязательный характер и в них устанавливается требование о соразмерности установления платы за сервитут размеру причиненных собственнику убытков. При этом срок действия оспариваемого акта не установлен.
Таким образом, документ затрагивает права, свободы и обязанности граждан, содержат все признаки нормативного правового акта, поэтому подлежал регистрации в Минюсте России РФ и официальному опубликованию. Поскольку эти требования соблюдены не были, Верховный Суд РФ признал документ недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Письмо ФАС России от 18.12.2014 N АК/52221/14
«О платных и кодированных телеканалах»
ФАС России разъяснила порядок разрешения спорных ситуаций в связи с запретом рекламы на платных телеканалах
Сообщается, что с 1 января 2015 года вступила в силу часть 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
В случае выявления рекламы на телеканале, в отношении которого возникают трудности в определении, относится ли он к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, территориальные органы ФАС России могут направлять соответствующий запрос в ФАС России для получения разъяснений от Роскомнадзора.
Приказ ФНС России от 25.08.2014 N ММВ-7-15/424@
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, формы решения о приостановлении (возобновлении) действия (об аннулировании) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции, с денатурированным этиловым спиртом»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35435.
ФНС России утвержден регламент выдачи свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом
Отмечается, что переоформлять такие разрешения, которые были выданы в соответствии с Приказом Минфина России от 09.10.2006 N 125н, не требуется.
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта, а также неспритосодержащей продукции, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для которых используется такой спирт.
Срок предоставления услуги не может превышать 30 календарных дней со дня предоставления соответствующего запроса и копий необходимых документов.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе предоставления услуги, в том числе — форма решения о приостановлении (возобновлении) действия (об аннулировании) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Приказ ФНС России от 25.08.2014 N ММВ-7-15/425@
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, формы решения о приостановлении (возобновлении) действия (об аннулировании) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35431.
Установлена новая процедура выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином
В утвержденном Административном регламенте содержатся:
требования к порядку информирования о государственной услуге;
результат предоставления государственной услуги — выдача или отказ в выдаче свидетельств на производство и на переработку прямогонного бензина (формы свидетельств и других документов приведены в приложении);
срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней с момента представления запроса о выдаче свидетельства);
исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
состав административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц.
Установлено, что переоформление свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выданных на основании Приказа Минфина России от 03.10.2006 N 122н, не требуется (Приказ Минфина России от 03.10.2006 N 122н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 13.10.2014 N 114н).
Сообщение МИД России от 20.01.2015
«Об изменениях в порядке безвизового въезда во Вьетнам»
С 1 января 2015 года российские граждане могут без визы въезжать во Вьетнам на срок до 15 дней с заграничным паспортом, действительным не менее 6 месяцев
Ранее требуемый срок действия паспорта составлял 3 месяца.
Безвизовый въезд возможен при условии, что с даты предыдущего выезда из Вьетнама прошло не менее 30 дней.