Заказать звонок
#

Телефон горячей линии

(473) 222-66-22
Горячая линия

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА

 

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы

Экономика

Социальная сфера

Государство

ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 20.04.2015 N 93-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Основные показатели федерального бюджета на 2015 год скорректированы исходя из предполагаемого уровня инфляции 12,2 процента

Первоначально при формировании бюджета на 2015 год инфляция прогнозировалась на уровне не выше 5,5 процента.

Кроме того, в связи с уточненным прогнозом социально-экономического развития РФ предусматривается снижение объема ВВП на 4,4 трлн. рублей (или на 5,7 процента).

Таким образом, планируется, что общий объем доходов бюджета составит 12,540 трлн. рублей (что на 2,543 трлн. рублей меньше, чем было запланировано ранее). Снижен также общий объем расходов федерального бюджета на 298,0 млрд. рублей.

Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета будут являться средства Резервного фонда (нормативная величина Фонда снижена с 5,425 до 5,118 трлн. рублей).

Увеличен верхний предел государственного внутреннего долга с 7,219 до 8,120 трлн. рублей.

Законом предусматривается приостановление в 2015 году индексации фонда оплаты труда членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, месячных окладов судей, денежного содержания военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов.

Уточнены объемы расходов федерального бюджета, производимых в иностранной валюте.

Установлен размер индексации 1,055 по некоторым выплатам, пособиям и компенсациям.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 94-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Доходы и расходы бюджета ФФОМС уменьшились на 12,5 млрд. рублей

В связи с изменением показателей социально-экономического развития Российской Федерации уточнены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2015 год.

Внесенными поправками доходы и расходы бюджета Фонда уменьшены на 12,5 млрд. рублей и составляют 1 619,8 млрд. рублей и 1 662,8 млрд. рублей соответственно. Дефицит бюджета Фонда остался без изменений (43,0 млрд. рублей).

Расходы бюджета Фонда, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращаются.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Прогнозируемый объем поступлений в доходную часть бюджета ФСС РФ на 2015 год снижен на 19,2 млрд. рублей

Это обусловлено в том числе планируемым снижением доходов от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Одновременно увеличены расходы бюджета на 8,6 млрд. рублей.

В этой связи объем дефицита бюджета составит 83,2 млрд. рублей (ранее — 55,4 млрд. рублей). Источник покрытия дефицита — остаток средств по данному виду социального страхования на начало 2015 года.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 96-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Доходы и расходы бюджета ПФР увеличены на 151,6 млрд. рублей

Уточнение основных показателей бюджета Фонда на 2015 год связано с изменением показателей социально-экономического развития России и принятием Правительством РФ решения об индексации с 1 февраля 2015 года страховых пенсий исходя из уровня фактической инфляции 11,4 процента (уровень планируемой инфляции составлял 7,5 процента).

Увеличение доходной и расходной части бюджета (до 7 146,8 млрд. рублей и 7 769,8 млрд. рублей соответственно) осуществлено, в том числе за счет сокращения расходов на содержание органов Фонда (на общую сумму 4,1 млрд. рублей), увеличения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на валоризацию расчетного пенсионного капитала, а также привлечения переходящих остатков средств бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.

С учетом проведенной корректировки стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 71,41 руб. (ранее — 68,91 руб.).

Федеральный закон от 20.04.2015 N 98-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Расширены возможности по докапитализации акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, за счет ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ

В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» уточнены положения, касающиеся субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) кредитной организации.

Так, если решением о выпуске облигаций предусмотрена возможность их конвертации в обыкновенные акции кредитной организации, к таким облигациям не применяются положения о преимущественном праве акционеров на приобретение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Кроме того, если договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций предусматривает осуществление мены или конвертации требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам) в обыкновенные акции кредитной организации, указанные договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций должны также содержать положение о коэффициенте мены или конвертации, рассчитанном исходя из соотношения рыночной стоимости обыкновенных акций кредитной организации (но не ниже их номинальной стоимости) и размера требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам).

Также установлено, что Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вправе осуществлять меры по повышению капитализации банков, за исключением ОАО «Сбербанк России», путем передачи банкам ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса, в субординированные займы или путем оплаты такими облигациями субординированных облигаций, срок предоставления (погашения) которых составляет не менее чем 50 лет, при одновременном соблюдении определенных условий. Перечень банков с указанием суммы требований АСВ к каждому банку по субординированным займам (облигационным займам), одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

АСВ, приобретающее на основании Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» привилегированные акции банков, вправе осуществлять их оплату облигациями федерального займа, внесенными Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса. Перечень банков с указанием номинальной стоимости приобретаемых привилегированных акций одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 99-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»

Усилен надзор за деятельностью сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

Внесенными в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» поправками, в частности:

закреплено, что средства резервного фонда кредитного кооператива вкладываются только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ;

предусмотрено, что фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива формируется также за счет средств, привлеченных в кредитный кооператив в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

уточнены финансовые нормативы, которые обязан соблюдать кредитный кооператив;

установлен порядок регулирования деятельности, контроля и надзора за деятельностью кредитных кооперативов Банком России.

Так, предусмотрено, что Банк России, в том числе:

издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных кооперативов;

ведет государственный реестр кредитных кооперативов;

не чаще 1 раза в 2 года проводит плановые проверки соблюдения кредитным кооперативом требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

проводит внеплановые проверки деятельности кредитных кооперативов на основании заявлений ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и их саморегулируемых организаций, саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, иных юридических лиц, а также физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении кредитным кооперативом федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

дает кредитному кооперативу в порядке, установленном нормативными актами Банка России, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в определенных случаях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 14.04.2015 N 357

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193″

Требования о внутреннем финансовом контроле и аудите, установленные постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193, распространяются на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов

Данные требования также распространены на ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности органами управления государственных внебюджетных фондов.

Кроме того, расширен перечень и уточнено содержание отдельных внутренних бюджетных процедур, в отношении которых проводится внутренний финансовый контроль. В частности в число таких процедур включено:

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 364

«О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 году физическим лицам на приобретение автомобилей, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Российские банки, выдающие автокредиты по льготной ставке, смогут компенсировать выпадающие доходы с помощью федеральных субсидий общим объемом в полтора миллиарда рублей

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере выпадающих доходов кредитных организаций, возникших вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ключевой ставки Банка России при выдаче физическим лицам автокредитов. Среди условий предоставления субсидии:

- кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно;

- стоимость приобретаемого автомобиля составляет не более 1 млн. рублей и его полная масса не превышает 3,5 тонны;

- приобретаемый автомобиль произведен в 2015 году и на дату выдачи кредита не находился на регистрационном учете и не был в собственности какого-либо физического лица;

- обеспечением кредита является залог приобретаемого автомобиля;

- физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля;

- срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев.

Для заключения договора кредитная организация в срок до 30 апреля 2015 года включительно представляет в Минпромторг России подписанное руководителем заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373

«Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

Отдельным категориям заемщиков, имеющим ипотечные кредиты (займы) как в рублях, так и в иностранной валюте, предоставляется возможность их реструктуризации

Утверждены основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

В частности, устанавливаются следующие требования к заемщикам:

заемщик документально подтверждает снижение среднемесячного за последние 3 месяца до дня подачи заявки на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) совокупного дохода заемщика и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) заемщика и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заемщиком, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев до дня подачи заявки на реструктуризацию совокупным доходом указанных лиц либо увеличение более чем на 30 процентов в валюте Российской Федерации ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) на дату подачи заявки на реструктуризацию по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.;

на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию совокупный доход (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), разделенный на количество указанных лиц, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, на территории которого проживает заемщик;

отсутствуют сведения о признании судом заявления о признании заемщика (залогодателя) банкротом обоснованным и введении процедуры реструктуризации его долгов.

Ипотечный жилищный кредит (заем) в целях его реструктуризации должен соответствовать следующим требованиям:

целью предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) являлось участие в долевом строительстве, приобретение или строительство жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение или рефинансирование ипотечного жилищного кредита (займа), предоставленного на указанные цели;

просрочка платежей по ипотечному жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию составляет не менее 30 и не более 120 дней;

ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен не позднее 1 января 2015 года.

Условиями реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) являются:

- изменение кредитором валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Банком России на дату реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа) и опубликованного на официальном сайте Банка России, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

- установление кредитором процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) с даты реструктуризации до даты полного погашения кредита (займа) в размере не более 12 процентов годовых, но не выше процентной ставки по реструктурируемому жилищному кредиту (займу) (в случае, если реструктурируемый ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен в рублях РФ);

- снижение кредитором ежемесячного платежа заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок от 6 до 12 месяцев (период помощи) суммарно на размер, который должен быть не менее предельной суммы возмещения (предельная сумма возмещения кредитору (заимодавцу) по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу) части недополученных доходов либо убытка составляет 200 тыс. рублей), или прощение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) при изменении валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

- предоставление кредитором заемщику права не осуществлять платежи в счет погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок периода помощи. При этом соответствующие плановые платежи переносятся на более поздние периоды, в том числе в случае увеличения срока возврата ипотечного кредита;

- невзимание кредитором с заемщика комиссий за действия, связанные с реструктуризацией ипотечного жилищного кредита (займа).

В целях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, уставный капитал ОАО «АИЖК» увеличен на 4,5 млрд. рублей.

Приказ Минфина России от 17.04.2015 N 66н

«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

Раздел III «Классификация расходов бюджетов» дополнен, в частности, новыми целевыми статьями для отражения расходов на финансирование подпрограмм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы.

Ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в частности:

на предоставление субсидий организациям легкой промышленности, ФГУП «Спорт-Инжиниринг» на осуществление функций застройщика по строительству стадионов для ЧМ по футболу ФИФА 2018 года, социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, российским организациям на реализацию проектов по проведению клинических исследований лекарственных препаратов;

на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков, оказавшихся в трудной финансовой ситуации, и т.д.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> ФНС России от 12.12.2014 N СА-4-14/25741@

«О проставлении отметки об ИНН в паспорте гражданина Российской Федерации»

Отметка об ИНН вносится на восемнадцатой и девятнадцатой страницах бланка паспорта гражданина Российской Федерации

Федеральной налоговой службой даны разъяснения по вопросу внесения в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2014 N 122 в пункт 14 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым отметка об ИНН вносится на восемнадцатой и девятнадцатой страницах бланка паспорта гражданина Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 86 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391, отметки в паспорте производятся с использованием специального принтера, а при его отсутствии — путем проставления оттисков штампов черного цвета или использования черной пасты (чернил).

Письмо ФНС России от 02.04.2015 N ЗН-4-1/5411

«Об уточнении платежей»

Обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа по документу, оформленному до 1 января 2012 года, можно до 1 июля 2015 года

Это связано с переходом налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения «Налог-3″.

При этом подъем данных из действующих программных комплексов СЭОД и ПК «Регион» будет производиться не более, чем за 3 года, предшествующих подъему.

1 июля 2015 года — срок начала поэтапного внедрения в промышленную эксплуатацию Функционального блока N 2.

<Письмо> ФНС России от 16.04.2015 N ГД-4-3/6527@

«О формате счета-фактуры в электронной форме»

Новый формат счета-фактуры утвержден в связи с необходимостью уточнения размерности и описания отдельных реквизитов

Новый формат счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) утвержден приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, который соответствует форме счета-фактуры, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1137 и не изменяет структуру данных счета-фактуры. Сообщается, что приказ вступил в силу 14.04.2015.

Отмечено также, что в форму счета-фактуры изменения не вносились. Применение вычетов сумм налога производится на основании счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.

<Информация> Минфина России N ОП 6-2015

«Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации»

Минфином России даны разъяснения по вопросам представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО

В информации представлены ответы на следующие вопросы:

обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность своим участникам (акционерам, учредителям);

прекращение обязанности организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность в Банк России;

обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, публиковать (раскрывать) годовую консолидированную финансовую отчетность;

обязанность управляющей компании паевого инвестиционного фонда составлять консолидированную финансовую отчетность;

включение в консолидированную финансовую отчетность управляющей компании активов и обязательств паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым она осуществляет.

Разъяснения Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-589

«Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме»

Участники закупок, осуществляемых на электронных площадках, смогут представлять справки об отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджет в электронном виде

Заказчики вправе требовать от участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 223-ФЗ, справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты.

Операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров (работ, услуг), рекомендовано предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@.

<Ответы на вопросы по объектам обложения страховыми взносами>

(Приложение к письму ФСС РФ от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250)

В случае отмены служебной командировки суммы оплаты работодателем визы и медицинской страховки работника не облагаются страховыми взносами

ФСС РФ разъяснен порядок обложения страховыми взносами отдельных выплат работникам. Даны разъяснения по следующим вопросам, в частности:

об обложении страховыми взносами компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (выходных пособий, компенсаций, среднемесячного заработка на период трудоустройства);

об обложении страховыми взносами сумм оплаты визы и обязательной медицинской страховки для получения визы работнику, направленному в командировку на территорию иностранного государства, если командировка была отменена;

о начислении страховых взносов на выплаты в виде возмещения оплаты стоимости проезда работников организации от места жительства до места работы и обратно на общественном транспорте, предусмотренные коллективным договором;

об обложении страховыми взносами выплат, начисленных в пользу работника после дня его смерти;

об обложении страховыми взносами денежных средств, выданных под отчет работнику на приобретение товаров на хозяйственные нужды, по которым своевременно не представлен авансовый отчет;

об обложении страховыми взносами сумм единовременной материальной помощи, оказываемой работникам-опекунам;

об обложении страховыми взносами стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;

об обложении страховыми взносами компенсационных выплат работникам, выполняющим работы вахтовым методом, предусмотренные графиком работы на вахте, за каждый день нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или по вине транспортных организаций.

Указание Банка России от 11.03.2015 N 3583-У

«О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 7 октября 2014 года N 3415-У «О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36815.

Уточнены требования к ценным бумагам, включаемым в расчет собственных средств негосударственных пенсионных фондов

Предусмотрено, что к ценным бумагам, включаемым в расчет собственных средств фондов в полной сумме, применяются требования к ценным бумагам, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений (Положение Банка России от 25.12.2014 N 451-П).

Ранее было предусмотрено, что в расчет собственных средств фондов входят ценные бумаги, включенные в первые (высшие) или вторые котировальные списки российских бирж или имеющие соответствующий рейтинг (ценные бумаги, эмитенту (выпуску) которых присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте не ниже уровня «BB-» по классификации рейтинговых агентств Fitch-Ratings, Standard & Poor’s или не ниже уровня «Ba3″ по классификации рейтингового агентства Moody’s Investors Service).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 11.03.2015 N 3587-У

«О порядке ведения Банком России реестра жилищных накопительных кооперативов»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2015 N 36902.

Ведением Реестра жилищных накопительных кооперативов вместо упраздненного ФСФР России займется Банк России

Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) ведет данный реестр на основании сведений, предоставляемых такими кооперативами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Банк России вносит в реестр сведения в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. Банк России обеспечивает формирование документов на бумажных носителях.

Кооператив представляет в Банк России для внесения в реестр информацию об изменении сведений о лицах, избранных или назначенных на должности единоличного исполнительного органа кооператива, членов правления кооператива или членов коллегиального исполнительного органа кооператива, а также сведения об отстранении таких лиц от должностей в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.

К сведениям прилагаются копия решения уполномоченного органа кооператива о назначении (избрании) на должность соответствующего должностного лица кооператива и копии страниц документа, удостоверяющего его личность.

Со дня вступления Указания в силу не применяется приказ ФСФР России от 04.10.2012 N 12-85/пз-н «Об утверждении Порядка ведения реестра жилищных накопительных кооперативов».

Указание Банка России от 12.03.2015 N 3590-У

«О порядке назначения наблюдателей Банка России в негосударственный пенсионный фонд и порядке осуществления ими своих полномочий»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36827.

Решение о назначении и прекращении полномочий наблюдателей Банка России в негосударственный пенсионный фонд принимается Председателем Банка России или его заместителем

Устанавливаются требования к содержанию распорядительного акта Банка России, которым оформляется принятое решение, требования к лицу, назначаемому наблюдателем Банка России.

Сформулированы полномочия наблюдателей Банка России, порядок их осуществления, их права и основные функции. Приведены также обязанности руководителя и работников фонда по отношению к наблюдателю Банка России.

Разъясняются, кроме того, последствия непредставления юридическими и физическими лицами наблюдателю Банка России документов и (или) информации, отказа руководителя юридического лица от ознакомления с актом или получения копий актов, составленных наблюдателями Банка России.

Указано, что полномочия наблюдателя Банка России прекращаются в случае аннулирования лицензии, передачи в полном объеме средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации, принятия решения Председателя Банка России или его заместителя. Соответствующий распорядительный акт должен быть принят не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения полномочия наблюдателя Банка России и размещен на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания такого акта, о принятом решении должен быть проинформирован фонд.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 17.03.2015 N 3601-У

«О внесении изменений в приложение к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36828.

Расширен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля для борьбы с легализацией преступных доходов

В число таких признаков, в частности, включены:

- зачисление денежных средств на счета клиентов, занимающих государственные должности, а также должности в государственных корпорациях (их супругов, близких родственников);

- зачисление денежных средств на счет клиента — иностранного публичного должностного лица (его супруга, близкого родственника) либо перевод клиентом денежных средств в пользу таких лиц и совершение иных операций в их интересах (к их выгоде);

- операция клиента по его банковскому счету (вкладу), связанная с выдачей (перечислением) остатка денежных средств при его закрытии по инициативе клиента вследствие осуществления кредитной организацией внутреннего контроля, а также в связи с расторжением договора банковского счета (вклада);

- операция, связанная с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 07.04.2015 N 3617-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 25 июня 2014 года N 3294-У «О порядке применения к операторам платежных систем штрафов, предусмотренных статьями 82.4, 82.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2015 N 36891.

Внесены уточнения в порядок применения к операторам платежных систем штрафов

В частности, предусмотрено, что при принятии решений о взыскании штрафов с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, в рамках которой определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, учитывается соблюдение кредитными организациями требований Указания Банка России от 16 декабря 2014 года N 3493-У «Об организации взаимодействия и получении операционных услуг и услуг платежного клиринга по переводам денежных средств с использованием международных платежных карт».

Основанием для взыскания штрафа является невнесение денежных средств, составляющих сумму обеспечительного взноса, на специальный счет в Банке России по учету обеспечительного взноса оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, в порядке, определяемом Положением Банка России от 12 июня 2014 года N 423-П «Об обеспечительных взносах операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами».

В требовании об уплате штрафа, предусмотренного статьей 82.4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», могут быть указаны суммы штрафов за несколько дней приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг платежной инфраструктуры участнику (участникам) платежной системы и его (их) клиентам. В этом случае в требовании об уплате штрафа также указывается общая сумма штрафа, подлежащая уплате.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 07.04.2015 N 3618-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 12 июня 2014 года N 423-П «Об обеспечительных взносах операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2015 N 36892.

Уточнен порядок исчисления и внесения обеспечительного взноса оператором платежной системы

Так, в частности, установлено, что при исчислении суммы ежеквартального отчисления не учитываются суммы распоряжений, представленных в платежный клиринговый центр НСПК прямыми участниками платежной системы, не являющейся национально значимой, в рамках которой определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт.

Согласно внесенному дополнению обеспечительный взнос возвращается оператору платежной системы также при представлении прямыми участниками платежной системы международных платежных карт распоряжений по всем осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт в платежный клиринговый центр НСПК. В этом случае взнос возвращается после получения ответа платежного клирингового центра НСПК, подтверждающего информацию, содержащуюся в представленных оператором платежной системы международных платежных карт Сведениях.

В новой редакции изложена форма представления сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы.

Указание Банка России от 15.04.2015 N 3623-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях предусмотрены отдельные счета для учета обязательств (требований) по выплате вознаграждений и выходных пособий работникам

Дополнения в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях учитывают требования Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 19 «Вознаграждение работникам».

Введены новые балансовые счета:

N 10612 «Уменьшение обязательств (увеличение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке»,

N 10613 «Увеличение обязательств (уменьшение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке»,

N 60335 и N 60336 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

N 60349 «Обязательства по выплате долгосрочных вознаграждений работникам»,

N 60350 «Требования по выплате долгосрочных вознаграждений работникам».

Определены характеристики вновь вводимых балансовых счетов и внесены изменения в характеристику балансовых счетов N 60305 «Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам» и N 60306 «Требования по выплате краткосрочных вознаграждений работникам» в связи с изменением их назначения.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

«Положение «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях»

(утв. Банком России 15.04.2015 N 465-П)

Для кредитных организаций установлен порядок бухгалтерского учета вознаграждений работникам

Положение устанавливает порядок бухгалтерского учета краткосрочных вознаграждений работникам, долгосрочных вознаграждений по окончании трудовой деятельности, прочих долгосрочных вознаграждений работникам и выходных пособий.

Под вознаграждениями понимаются, в частности, все виды возмещений за выполнение работниками своих трудовых функций (а также за расторжение трудового договора), выплаты в пользу членов семей работников. К вознаграждениям работникам также относятся добровольное страхование и пенсионное обеспечение, оплата обучения, питания, лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг, возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) и другие аналогичные вознаграждения.

Положение вступает в силу с 1 января 2016 года.

«Рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Ресурсное обеспечение информационной безопасности» РС БР ИББС-2.7-2015″

Банком России утверждены рекомендации по ресурсному обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы РФ

Под ресурсами информационной безопасности понимаются кадровые ресурсы (персонал) службы информационной безопасности и финансовые средства, необходимые для планирования, реализации, выполнения, проверки и совершенствования процессов системы обеспечения информационной безопасности (СОИБ).

Документ применяется организациями банковской системы РФ на добровольной основе и устанавливает рекомендации по определению потребностей таких организаций в ресурсах информационной безопасности и контролю эффективности их использования.

Документ содержит в частности рекомендации:

- к методологии оценивания уровня зрелости выполнения процессов СОИБ;

- к методологии оценивания рисков нарушения информационной безопасности с учетом данных о реализованном организацией уровне зрелости выполнения процессов СОИБ;

- к определению потребностей службы информационной безопасности организации в обеспечении кадровыми ресурсами;

- к проведению контроля эффективности инвестирования в обеспечение процессов СОИБ.

В документе также приведен пример расчета ресурсов информационной безопасности организации.

В рекомендациях отмечается, что в конкретной организации для определения потребностей в таких ресурсах могут использоваться иные подходы, отражающие специфику и сложившуюся практику организации в ресурсном обеспечении информационной безопасности.

«Рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности при использовании технологии виртуализации» РС БР ИББС-2.8-2015″

Утверждены рекомендации организациям банковской системы РФ по обеспечению информационной безопасности при использовании технологии виртуализации, расширяющие и уточняющие базовый набор требований к информационной безопасности

Документ подлежит применению организациями банковской системы РФ, использующими технологию виртуализации в рамках реализации банковских технологических процессов, на добровольной основе.

Установлены, в частности, рекомендации по:

- разделению потоков информации и изоляции виртуальных машин;

- обеспечению информационной безопасности образов виртуальных машин;

- обеспечению информационной безопасности серверных компонентов виртуализации;

- обеспечению информационной безопасности виртуальных машин;

- обеспечению информационной безопасности автоматизированных рабочих мест пользователей (терминалов и персональных электронных вычислительных машин), используемых при реализации технологии виртуализации рабочих мест пользователей;

- мониторингу информационной безопасности;

- составу ролей и разграничению полномочий эксплуатационного персонала;

- обеспечению информационной безопасности систем хранения данных.

Рекомендации вводятся в действие с 1 мая 2015 года.

<Информация> Банка России от 20.04.2015

«Ответы и разъяснения Департамента бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций» (далее — Положение Банка России N 446-П) от 20.04.2015″

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся определения кредитными организациями доходов и расходов в соответствии с новыми требованиями

С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций».

В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:

отражение в отчетности результата от переоценки приобретенных долевых ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, выраженных в иностранной валюте, в результате изменения официального курса иностранной валюты;

отражение в отчетности дисконта (премии) по приобретенным правам требования, а также финансового результата по операциям погашения приобретенных прав требования;

порядок учета комиссионного вознаграждения, взимаемого в рамках договора эквайринга;

отражение расходов по формированию резервов на возможные потери по портфелю однородных ссуд (требований);

порядок отражения в 2016 году события после отчетной даты;

учета доходов (расходов), связанных с изменением справедливой стоимости ПФИ и доходов (расходов), возникающих при прекращении признания ПФИ.

ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 361

«О внесении изменения в Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»

Об актуализации паспорта субъекта ТЭК или об отсутствии оснований для его актуализации необходимо уведомлять соответствующий территориальный орган МВД РФ по субъекту РФ

Ранее такое уведомление направлялось в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за безопасностью объектов ТЭК.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2015 N 380

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075″

В отношении регулируемой организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, может применяться метод обеспечения доходности инвестированного капитала

Его применение допускается по решению органа регулирования при условии, если:

- регулируемая организация не является государственным или муниципальным предприятием;

- имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

- регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения правилах согласования решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

<Письмо> Минэнерго России от 09.04.2015 N 09-1167

<О разъяснении законодательства>

Для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям требуется наличие официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

При этом разъясняется, что официальным сайтом является сайт в сети Интернет, указанный в справке, подписанной руководителем или уполномоченным лицом заявителя и заверенной печатью заявителя, предоставляемой в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, официальный сайт должен содержать информацию о деятельности территориальной сетевой организации, в том числе предусмотренную Стандартом раскрытия информации сетевой организацией, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24.

Указывается также, что разъяснение законодательства и практики его применения не относятся к компетенции Минэнерго России, поэтому носят информационный характер.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 10.04.2015 N 240/13/1436

«О вопросах переоформления лицензий ФСТЭК России в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части изменения наименований организационно-правовых форм организаций»

Выданные до 1 сентября 2014 года лицензии ФСТЭК России сохраняют силу, их переоформление в связи с приведением в соответствие с ГК РФ наименований организационно-правовых форм не требуется

Сообщается, что с указанной даты вступили в силу изменения, внесенные в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 части первой ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Вместе с тем указанные лицензии могут быть переоформлены на основании заявлений организаций-лицензиатов в порядке, установленном законодательством.

<Письмо> Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413

«О плате за негативное воздействие от передвижных источников»

Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками.

В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

<Информация> Минэкономразвития России

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2015 г.»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2015 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 116,5 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут — 88,5 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 55,9 долларов США;

сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;

прямогонный бензин — 99,0 долларов США;

бензины товарные — 90,8 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2015 года по 14 апреля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 390,4 долларов США за тонну.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ

«О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала»

Из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей

Право на получение выплаты предоставляется лицам:

имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

проживающим на территории РФ;

при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 101-ФЗ

«О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации»

У кандидатов в усыновители, имевших судимость, появился шанс на положительное решение

Согласно изменениям, внесенным в статью 127 Семейного кодекса РФ, лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 103-ФЗ

«О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Расширены права осужденных на участие в религиозных обрядах и церемониях

Установлено, в частности, что в целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.

К осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи священнослужителей с осужденными предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до 2 часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.

Предусмотрено, что место проведения религиозных обрядов и церемоний определяется в зависимости от условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866.

Определена процедура проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 20.04.2015 N 86-ФЗ

«О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги»

Введено государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевозкам с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города Севастополя и морскими портами Краснодарского края

Регулирование осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, посредством определения (установления) цен (тарифов) и (или) их предельного уровня дифференцировано с учетом условий оказания этих услуг применительно к перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава.

Правила регулирования услуг и их перечень утверждаются Правительством РФ, а правила их применения — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов. Организация оказания услуг по перевозкам осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 87-ФЗ

«Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»

Установлен порядок направления в Государственную Думу и Совет Федерации отчета Правительства РФ и информации Банка России о реализации плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году

Необходимость принятия Федерального закона обусловлена тем, что Правительству РФ, Банку России и ряду государственных корпораций предоставлены расширенные полномочия по использованию финансовых ресурсов в рамках реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации от последствий влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, а также реализации конкретных механизмов, направленных на активизацию структурных изменений в российской экономике.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до дня рассмотрения Государственной Думой отчета Правительства РФ и информации Банка России о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 97-ФЗ

«О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

Внесены уточнения в порядок увольнения военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Установлено, что в случаях, если военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение тридцати дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов, согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон от 20.04.2015 N 100-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»

Принят закон, направленный на уточнение статуса наукоградов и установление дополнительных мер их поддержки и развития

Законом, в частности:

сформулированы требования к содержанию стратегии социально-экономического развития наукограда и плану мероприятий по реализации этой стратегии;

конкретизирован перечень организаций, включаемых в научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда. Соответствие организаций перечисленным признакам подтверждается данными федерального статистического наблюдения, данными организаций и (или) обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда, учредительными документами организаций;

определены меры государственной поддержки развития наукограда, в том числе порядок осуществления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, на территории которых образованы наукограды.

Отдельно закреплены права органов местного самоуправления при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда.

Установлено, что существующие наукограды должны соответствовать установленным требованиям со дня вступления в силу принятого федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 102-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»

Либерализуются положения законодательства о предоставлении заявителями документов при оказании государственных (муниципальных) услуг

Сокращается перечень документов, которые вправе требовать, в частности:

- организатор аукциона по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- орган технического регулирования при осуществлении декларирования соответствия;

- орган, осуществляющий перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- орган, осуществляющий организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

- орган, предоставляющий разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

Помимо этого, допускается отсутствие санитарных, карантинных и иных документов, установленных законодательством для подтверждения безопасности перевозимых грузов.

Устанавливается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 20.04.2015 N 104-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Внесены изменения в порядок отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту

Установлено, что отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, установленным требованиям, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов или на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 374

«О внесении изменения в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090″

Ограничена эксплуатация транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета

Установлен запрет эксплуатации транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П

«По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга»

Перечень обстоятельств, при которых разрешение юридического лица на хранение и использование оружия может быть аннулировано в административном порядке, должен быть уточнен

Заявитель оспаривал конституционность пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона «Об оружии», согласно которому лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию или разрешение, в случае возникновения предусмотренных данным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения.

По мнению заявителя, данное положение Федерального закона «Об оружии» противоречит Конституции РФ, поскольку позволяет рассматривать нарушение правил хранения оружия и патронов в качестве основания для аннулирования во внесудебном порядке выданного юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как часть четвертая статьи 26 данного Закона допускает аннулирование такого разрешения только в судебном порядке и лишь в том случае, если юридическим лицом в установленный судом срок административного приостановления его деятельности не были устранены допущенные нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об оружии» не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке.

Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.