ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 31 МАРТА 2015 ГОДА
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 20.03.2015 N 255
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)»
Ставка по субсидируемой государством ипотеке снижена с 13 до 12 процентов
Постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 N 220 были утверждены правила государственного субсидирования ипотеки, согласно которым банки, выдавая ипотеку под 13 процентов годовых, смогут компенсировать недополученные доходы за счет федеральных субсидий.
Снижение Банком России 16 марта 2015 года ключевой ставки с 15 до 14 процентов позволило соответственно снизить ставку по субсидируемой ипотеке до 12 процентов.
Условия прекращения субсидирования также изменены: оно прекращается, если ключевая ставка ЦБ РФ будет снижена до 8,5 процента, а не 9,5 процента, как это было установлено ранее.
Постановление Правительства РФ от 20.03.2015 N 256
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563″
Производителям товаров (работ, услуг), получающим субсидии из федерального бюджета, запретили конвертировать полученные бюджетные средства в иностранную валюту
Запрет на конвертацию в иностранную валюту полученных средств (за исключением отдельных случаев) является дополнительным условием, включаемым в соглашение о предоставлении в 2015 году субсидий.
Исключением являются, в частности, операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Приказ ФСС РФ от 17.02.2015 N 49
«Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36501.
ФСС РФ утверждены формы документов, используемых при зачете или возврате излишне уплаченных страховых взносов
Приказ содержит, в частности, формы акта сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм, а также принимаемых органом ФСС РФ решений.
В настоящее время применяются формы таких документов, утвержденные приказом Минтруда России от 04.12.2013 N 712н. Со дня признания утратившими силу соответствующих положений данного приказа вступят в действие новые формы документов.
Приказ Минфина России от 20.03.2015 N 43н
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»
Отчетность государственных (муниципальных) учреждений на 1 апреля 2015 года составляется с учетом внесенных изменений
Так, в частности, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) дополнен строками для отражения сведений о непроизводственных и финансовых активах.
В форму документа «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» включен новый раздел «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет».
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
<Письмо> ФНС России от 16.03.2015 N НД-4-5/4125
«О доведении совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 10.02.2015 N 02-01-09/5578 и N 07-04-05/05-91″
В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России и Федерального казначейства по вопросам осуществления авансовых платежей при заключении госконтрактов
В разъяснениях, в частности, сообщалось:
о праве получателей бюджетных средств предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (госконтрактов) в установленном объеме после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг в объеме произведенных платежей;
о необходимости устранения неоднозначности правоприменения вышеуказанных положений (в настоящее время соответствующие уточнения внесены постановлением Правительства РФ от 20.03.2015 N 256);
о праве санкционирования органом Федерального казначейства оплаты денежного обязательства по договору (государственному контракту) в случае превышения авансового платежа, указанного в Заявке получателя бюджетных средств, над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства РФ).
<Письмо> ФНС России от 17.03.2015 N ГД-4-3/4232@
«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2015 года»
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2015 года увеличилась и составила 10,4856
В прошлом налоговом периоде, январе 2015 года, из-за низких цен на нефть данный коэффициент был значительно меньше — 7,3826.
В феврале средний уровень мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 57,31 долл. США за баррель (в январе 2015 года — 46,14 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение также увеличилось с 61,8773 в январе до 64,6833 в феврале.
<Письмо> ФНС России от 20.03.2015 N ГД-4-3/4430@
«О налогообложении имущества, полученного в безвозмездное срочное пользование»
Экономическая выгода от безвозмездного пользования имуществом, переданным унитарному предприятию его собственником, является доходом, не подлежащим налогообложению
По общему правилу налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде права пользования таким имуществом. Доход определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.
Однако, если доходы получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, то они не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 20.03.2015 N ГД-4-3/4431@
«Об отражении начислений ЕНВД после снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе»
ФНС России разъяснила порядок передачи в новый налоговый орган документов снявшегося с учета налогоплательщика ЕНВД
В перечень документов, подлежащих передаче в иной налоговый орган, входят документы, которые могут поступать после даты снятия налогоплательщика с учета по прежнему месту учета, а именно:
- расчетные документы, оформленные до даты снятия налогоплательщика с учета, по которым денежные средства зачислены на соответствующий счет Федерального казначейства, но поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета (за исключением тех, которые поступили в налоговый орган после даты снятия с учета с опозданием не более 3 дней);
- налоговые декларации, направленные до даты снятия налогоплательщика с учета, но поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета.
Карточки «Расчеты с бюджетом» передаются в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) за текущий год и три года, предшествующих году снятия налогоплательщика с учета, вне зависимости от значения сальдо расчетов с бюджетом.
После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета налогоплательщика открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам.
<Письмо> ФНС России от 20.03.2015 N НД-4-5/4469
«О доведении письма Минфина России от 16.03.2015 N 02-03-09/13951″
В государственных контрактах на оказание услуг почтовой связи могут устанавливаться авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы контракта
Указанный размер авансирования возможен при условии, что продолжительность выполнения работ или оказания услуг по указанным договорам (государственным контрактам) либо этапов их исполнения будет составлять не более одного месяца.
«Контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»
(установлено письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@)
Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по НДС опубликованы контрольные соотношения ее показателей
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько достоверно заполнена налоговая декларация.
<Информация> ФНС России от 23.03.2015
<О начале проведения декларационной кампании>
Последний срок сдачи налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов за 2014 год — 30 апреля 2015 года
Декларация представляется по доходам:
от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
от предпринимательской деятельности;
полученным в порядке дарения;
с которых не был удержан налог налоговым агентом;
в виде выигрышей в лотереи (если налог не был удержан организатором лотереи) и др.
Указанный выше срок не распространяется на декларации, представляемые с целью получения налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных при покупке жилья). Такие декларации направляются в налоговые инспекции в любое время в течение года.
В информации сообщается также о сервисах на сайте ФНС России, которые могут использоваться для заполнения налоговой декларации, об изменении графика работы налоговых инспекций, работе консультационных пунктов и телефонах «горячей линии».
Указание Банка России от 15.03.2015 N 3597-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»
Актуализированы правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях с учетом новых принципов и порядка определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода
С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России, устанавливающее для кредитных организаций принципы и порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного (за исключением эмиссионного) дохода, отражаемых в бухучете на счетах по учету финансового результата и добавочного капитала. Положение подготовлено с учетом требований МСФО.
В этой связи с указанной даты утратят силу приложения 3 и 4 к Положению Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях…», предусматривающие соответственно:
порядок определения доходов, расходов, финансовых результатов и их отражения в бухгалтерском учете;
форму отчета о финансовых результатах.
Кроме того Положение дополняется отсылочными нормами, указывающими на новый порядок определения доходов и расходов кредитными организациями.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.
Указание Банка России от 20.03.2015 N 3604-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36541.
Банк России утвердил новые базовые тарифы по ОСАГО
С 12 апреля 2015 года вступят в силу уточненные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО (конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений).
Указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (например, для мотоциклов — с 1497 до 867 рублей, для ТС юрлиц категории «В» — с 2926 до 2573 рублей).
Для таких же ТС, принадлежащих физлицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 рублей.
Также значительно повышен тариф для ТС, используемых в качестве такси (теперь границы тарифа составят от 5138 до 6166 рублей, вместо 3654 — 3854 рубля). Повышение минимальных и максимальных размеров тарифа коснется, в том числе, троллейбусов и трамваев.
Одновременно изменяются коэффициенты страховых тарифов, применяемых в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (в частности, снижены коэффициенты для Магадана и Байконура).
<Письмо> Банка России от 18.03.2015 N 015-54-1/2435
«О применении отдельных положений, регулирующих вопросы осуществления ежедневного контроля за распоряжением средствами пенсионных резервов и пенсионных накоплений»
Операции, связанные с осуществлением НПФ пенсионных выплат, не подлежат обязательному контролю специализированным депозитарием
Специализированный депозитарий осуществляет контроль за распоряжением средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений, а также активами, в которые размещены указанные средства.
Осуществление пенсионных выплат (в том числе негосударственной пенсии, срочных пенсионных выплат, выплат правопреемникам) является исполнением обязанности фонда по пенсионным договорам и договорам об обязательном пенсионном страховании. Такие операции не являются распоряжением средствами от имени НПФ и, следовательно, не подлежат обязательному контролю.
«Методические рекомендации о порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
(утв. Банком России 20.03.2015 N 5-МР)
Банк России проинформировал об особенностях применения статьи 15.27 КоАП РФ к кредитным организациям и их должностным лицам
Сообщается, в частности, что в связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона N 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона N 484-ФЗ, по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона N 484-ФЗ).
Прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.
Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ, только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.
При этом, по мнению Банка России, под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.
Также обращается внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).
<Информация> Банка России от 23.03.2015
«Ответы и разъяснения Департамента бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций» (далее — Положение Банка России N 446-П) от 23.03.2015″
Банк России разъяснил применение нового порядка определения доходов и расходов кредитными организациями
С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций».
В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:
порядок учета процентных доходов и расходов с применением метода дисконтирования;
отражение в отчете о финансовых результатах возникающих по договору репо доходов (расходов) первоначального продавца и первоначального покупателя;
классификацию доходов по переводам, выполненным по банковским счетам клиентов по распоряжениям взыскателей средств;
списание безнадежных к взысканию долговых ценных бумаг, не погашенных в срок;
отражение в учете комиссионного вознаграждения (сбора) по операциям, которые приносят процентный доход (расход);
отражение сумм изменения статей прочего совокупного дохода при переоценке основного средства и приросте стоимости основного средства в результате переоценки;
отражение доходов и расходов от сделок с ПФИ, имеющих два и более базовых (базисных) актива.
<Информация> ФТС России
«Обзор судебной практики по спорам, связанным с возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также с уплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата за первый квартал 2015 года»
Подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием таможенных органов и участников ВЭД, касающимся возврата таможенных пошлин, налогов
В обзоре приводится судебная практика по делам, связанным с возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, а также с уплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 240
«О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»
Ускорена процедура осуществления транспортного контроля при международных автомобильных перевозках
В частности, уточнено, что в случае обнаружения при выезде из РФ несоответствия весовых или габаритных параметров транспортного средства установленным нормам, а также в случае отсутствия необходимых документов (их несоответствия установленным требованиям) должностное лицо таможенного органа принимает в отношении водителя, перевозчика, его должностного лица меры по пресечению выявленных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При наложении административного штрафа должностным лицом таможенного органа делается отметка в российском разрешении на проезд, либо в учетном талоне, в случае когда такие разрешения не предусмотрены.
Ранее, при несоответствии весовых или габаритных параметров транспортного средства должностным лицом таможенного органа перевозчику (водителю) выдавалось уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Ространснадзора принимались меры, установленные законодательством.
Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, в том числе выявленное должностными лицами Ространснадзора, с территории РФ осуществляется только после устранения нарушения и предъявления должностному лицу таможенного органа документов, подтверждающих оплату водителем, перевозчиком, его должностным лицом (в случаях привлечения их к административной ответственности) административного штрафа. По результатам проведения государственного контроля должностные лица таможенных органов передают в Ространснадзор информацию о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ.
Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 62
«О внесении изменения в Порядок отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 2 августа 2004 г. N 217″
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2015 N 36471.
Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых подписывается решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом
Решение органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, подписывается его руководителем также в случае, если в отношении должника — унитарного предприятия либо акционерного общества, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, поступило обращение представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия либо обращение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего права акционера должника, о целесообразности принятия решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 06.02.2015 N 10-0218-КЛ
«О форме акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
ФГБУ «ФКП Росреестра» подготовлена измененная форма Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
Форма Акта в электронном виде (в формате MS Excel) размещена на ftp-сервере по адресу: ftp://10.132.2.9/FGBU/Регионы/Методика/КадС.
Сообщается, что до момента доработки функционала автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) Учреждение допускает в исключительных случаях использование Акта, формирование которого реализовано в АИС ГКН, например, при определении кадастровой стоимости здания, для которого в графе 9.5 необходимо указать большое количество кадастровых номеров всех помещений, расположенных в данном здании.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.03.2015 N 11
«Об отмене санитарных правил СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»
С 7 марта 2015 года вступили в силу новые СП 2.3.4.3258-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»
В связи с этим считаются утратившими силу санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (вместе с «Инструкцией о ежесменных перед началом работы медицинских осмотрах работников предприятий (цехов, бригад, участков), вырабатывающих кондитерские изделия с кремом», «Общими положениями по применению бактерицидных ламп на предприятиях пищевой промышленности»), утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 N 20.
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 247
«Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2015 г. социальных пенсий»
С 1 апреля 2015 года социальные пенсии будут проиндексированы на 10,3 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,103 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249
«Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
Правительство РФ определило коэффициенты для расчета дополнительных выплат пенсионерам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом устанавливаемого Правительством РФ районного коэффициента, а также (отдельные категории пенсионеров) на дополнительное увеличение такой выплаты.
Правилами предусматривается, что размер районного коэффициента для этих повышений определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 года N 216 «О районных коэффициентах,…».
Для повышения (пересчета) фиксированной выплаты необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.
Определяются порядок и сроки проведения перерасчета этих повышений, в том числе при переезде пенсионера на новое место жительства.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2015 N 259
«Об утверждении Правил предоставления участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда в период проведения мероприятий, связанных с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
С 3 по 12 мая 2015 года ветераны войны и сопровождающие их лица смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом
Бесплатный проезд предоставляется ветерану и одному из сопровождающих его лиц без ограничения числа поездок и маршрутов следования при проезде:
- воздушным транспортом — в салонах экономического класса воздушных судов;
- железнодорожным транспортом — в купейном вагоне (с предоставлением постельных принадлежностей) и в вагоне с местами для сидения поездов любых категорий;
- внутренним водным транспортом — в каютах категорий III А и III Б речного судна или на местах для сидения;
- морским транспортом — в каютах IV и V категорий морских судов или на местах для сидения;
- автомобильным транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа (кроме такси).
Оформление соответствующих проездных документов осуществляется по обращению ветерана или сопровождающего его лица в кассу перевозчика без взимания платы за проезд и провоз багажа, на основании удостоверения, подтверждающего его статус участника или инвалида ВОВ, а также следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, — для граждан России;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вид на жительство — для иностранных граждан;
- вид на жительство — для лиц без гражданства.
Транспортным компаниям, которые будут обеспечивать бесплатный проезд ветеранов, недополученные доходы будут компенсированы из федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 23.03.2015 N 261
«Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
Денежное пособие к 70-летию Победы будет выплачено в апреле — мае 2015 года
Указом Президента РФ от 26.02.2015 N 100 установлена единовременная выплата отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в РФ, а также Литве, Латвии и Эстонии:
в размере 7 тыс. рублей — в частности, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ;
в размере 3 тыс. рублей — ветеранам — работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
Пособие будет выплачиваться органами, осуществляющими назначение и выплату пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судей), на основании имеющихся в их распоряжении документов.
Выплата будет осуществлена в апреле — мае этого года, за исключением отдельных случаев (например, в случае если после получения выплаты гражданином будут предъявлены документы о праве на получение выплаты в большем размере).
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П
«По делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Богатырева»
Сохранение обременений жилого помещения при переходе права собственности без установления требования о государственной регистрации такого обременения не соответствует Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал статью 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме жилищно-строительного кооператива за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на создание механизма, обеспечивающего при соблюдении баланса прав и законных интересов членов семьи прежнего собственника отчуждаемого жилого помещения и собственника (приобретателя) данного жилого помещения их эффективную реализацию и защиту.
Конституционный Суд РФ указал, что исходя из необходимости обеспечения баланса интересов членов семьи прежнего собственника жилого помещения в доме жилищно-строительного кооператива и его собственника (приобретателя), в том числе при его реализации как заложенного имущества с публичных торгов, впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений судам при разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования этим жилым помещением за членами семьи прежнего собственника, включенными в ордер на его предоставление в соответствии с ранее действовавшим законодательством, следует учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, а именно: наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жилым помещением, разницу между суммой, вырученной в ходе реализации жилого помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом, возможность использования этих средств для приобретения иного жилого помещения в собственность или его найма и т.д.
Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 N 794-10
«Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимых для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета, а также подтверждающих освоение образовательной программы среднего общего образования
Минимальное количество баллов установлено по стобалльной шкале.
Указано, что минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования по общеобразовательным предметам, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору, соответствуют минимальному количеству баллов ЕГЭ, необходимому для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Одновременно признаются утратившими силу распоряжения Рособрнадзора от 29.08.2012 N 3499-10, от 09.06.2014 N 1120-10, от 17.06.2014 N 1193-10, от 04.09.2014 N 1701-10.
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 160
«О призыве в апреле — июле 2015 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»
Объявлен «весенний» призыв на военную службу
В период с 1 апреля по 15 июля 2015 года на военную службу будут призваны граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 150 145 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 237
«Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям транспорта на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также сопровождающих их лиц в период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
Транспортные компании, которые обеспечат бесплатный проезд ветеранов ВОВ на празднование 70-летия Победы, смогут компенсировать свои расходы из федерального бюджета
Под транспортными компаниями понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным и автомобильным транспортом (за исключением такси).
Субсидии предоставляются на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда в сообщении между субъектами РФ участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также сопровождающих их лиц в период с 3 по 12 мая 2015 года. Право на получение такой льготы подтверждается документами установленного образца.
Для получения субсидии необходимо до 1 июля 2015 года подать заявку в соответствующий федеральный орган (Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор), а также подать до 1 сентября 2015 года отчет о потерях в доходах. Субсидии предоставляются в размере потерь в доходах, определяемых на основании данного отчета.
Постановление Правительства РФ от 23.03.2015 N 262
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803″
Усовершенствована процедура предоставления госгарантий для оказания поддержки экспорта промышленной продукции
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)», предусматривающие выполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Определено, в частности, что государственные гарантии предоставляются при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. Установлен порядок признания и подтверждения финансового состояния принципала удовлетворительным.
Функции агента Правительства РФ по вопросам предоставления и исполнения госгарантий переходят от АО РОСЭКСИМБАНК к государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Предусмотрено, что агент Правительства РФ оформляет договор о предоставлении государственной гарантии, государственную гарантию, иные документы, связанные с предоставлением государственной гарантии.
Также сокращены сроки предоставления государственных гарантий, исключены из процедуры принятия решения о предоставлении государственных гарантий этапы рассмотрения этого вопроса советом директоров банка-агента.
Постановление Правительства РФ от 24.03.2015 N 266
«О целях привлечения юридическими лицами кредитов и облигационных займов, обязательства по которым обеспечиваются государственными гарантиями Российской Федерации, и сроках отбора таких лиц для предоставления указанных гарантий»
Отбор юридических лиц, которым будут предоставлены госгарантии по привлекаемым ими кредитам или облигационным займам, будет осуществляться по 31 октября 2015 года
Правила предоставления в 2012 — 2015 годах госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер по повышению устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утверждены постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 года N 825. Правилами предусмотрены льготный порядок отбора принципалов и возможность предоставления госгарантий на рефинансирование ранее привлеченных кредитов.
Пунктом 7 указанных Правил определено, что цели привлечения кредитов и облигационных займов, обязательства по которым могут обеспечиваться госгарантиями в соответствии с Правилами, а также период отбора принципалов и оказания такой государственной гарантийной поддержки устанавливаются Правительством РФ.
Цели заимствования установлены пунктом 2 постановления N 825 и не требуют корректировки.