Линия консультаций
Данная услуга предоставляется в соответствии с регламентом.
Регламент «Линии консультаций»
(редакция от 12.05.2025 г.)
1. Общие положения
1.1 Услуга «Линия консультаций» предоставляется клиентам ВИА Консультант как дополнительная в рамках действующих Договоров о поставке, адаптации и сопровождении экземпляров Систем КонсультантПлюс (предоставление информации и материалов, подготовленных с использованием Системы КонсультантПлюс).
1.2 Услуга «Линия консультаций» оказывается:
клиентам ВИА Консультант, у которых отсутствует задолженность за адаптацию и сопровождение экземпляров Систем КонсультантПлюс;
подписчикам журнала «Главная книга»;
представителям организаций, находящихся на стадии рассмотрения предложения о возможности подключения и выбора Систем КонсультантПлюс.
1.3 Услуга «Линия консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС «КонсультантПлюс», по вопросу клиента только на основе полученной от него информации.
2. С какими вопросами работает «Линия консультаций»
Линия консультаций предоставляет клиентам ВИА Консультант возможность получить ответы на формализованные вопросы по следующим тематикам:
налогообложение;
бухгалтерский учет;
трудовое законодательство и кадровые вопросы;
гражданское право;
бюджетный учет;
госзакупки.
3. С какими вопросами не работает «Линия консультаций»
3.1 Услуга «Линия консультаций» не может быть предоставлена, если вопрос затрагивает одно из следующих направлений:
оптимизация налогов, оценка перспектив, последствий, рисков, выбор оптимального варианта (например: определить ОКОФ, ОКПД, амортизационную группу, ОКЗ, подобрать профессиональный стандарт под вид деятельности или должность и др.);
анализ (финансовый, налоговый, правовой) хозяйственных операций и других взаимоотношений с контрагентами и/или госорганами, обращения и переговоры от лица клиента в госорганы или другие организации и т.п.;
принятие для экспертизы любых документов от пользователей;
консультирование по работе с компьютерными программами, за исключением СПС КонсультантПлюс;
вопросы, требующие изучения законодательства других стран, кроме Республики Беларусь;
прогноз позиции контролирующих органов;
проведение бухгалтерских или иных расчетов, составление бухгалтерских проводок по ситуации, разработка проектов документов;
вопросы, касающиеся будущих изменений;
вопросы личного характера, которые не касаются профессиональной деятельности клиента;
вопрос задан некорректно, контактные данные для обратной связи не предоставлены или недостоверны;
запрошенные документы имеют гриф «для служебного пользования» или «для внутреннего пользования»;
заказ авторских материалов;
представительство в судах, правовая поддержка при налоговых и других проверках, выбор способа ухода от ответственности;
вопросы иных тематик, требующих узкой специализации экспертов, как, например, регулирование банковской деятельности, международное право, здравоохранение и медицинская деятельность, законодательство субъектов РФ, ВЭД, МСФО, таможенное и миграционное законодательство и др.
3.2 Решение о соответствии поступившего вопроса заявленным тематикам находится исключительно в компетенции экспертов «Линии консультаций». В случае, если вопрос клиента выходит за рамки компетенции «Линии консультаций», и ответ по существу не может быть дан, клиенту направляется соответствующее сообщение на электронную почту, указанную клиентом при обращении на «Линию консультаций».
4. Способы обращения на «Линию консультаций»
4.1 Клиент ВИА Консультант, подписчик журнала «Главная книга», представитель организации, находящейся на стадии рассмотрения предложения о возможности подключения и выбора Систем КонсультантПлюс, могут обратиться на «Линию консультаций» одним из следующих способов:
непосредственно из Системы КонсультантПлюс (кнопка «Задать вопрос»);
через сайт ВИА Консультант www.consultantvia.ru. (раздел «Линия консультаций»);
по электронной почте veda@consultant.vrn.ru;
по телефону ВИА Консультант (473) 222-66-22.
4.2 При обращении на «Линию консультаций» кроме сформулированного вопроса, клиент должен указать следующую контактную информацию: наименование организации; ФИО и должность специалиста; контактный номер телефона; адрес электронной почты, на который необходимо направить ответ.
4.3. В случае устного обращения по телефону, если эксперт «Линии консультаций» сочтет необходимым (для более точного понимания вопроса), он может попросить клиента сформулировать вопрос в письменной форме и направить его по электронной почте на адрес veda@consultant.vrn.ru.
4.4 При письменных обращениях в случае, если эксперту «Линии консультаций» требуются дополнительные разъяснения по формулировкам полученного вопроса, он может позвонить клиенту для получения таких разъяснений или направить электронное письмо клиенту.
До тех пор, пока от клиента не будет получена необходимая дополнительная информация, вопрос находится в архиве и работа над ним не ведется. После получения дополнительной информации от клиента работа над вопросом возобновляется, а срок работы отсчитывается заново.
4.5 Все обращения на «Линию консультаций» фиксируются в электронном журнале обращений. Для каждого обращения в журнале обращений фиксируется следующая информация: дата обращения, способ обращения, название организации клиента, ФИО специалиста, формулировка вопроса, ФИО эксперта, занимающегося подготовкой ответа, дата отправки ответа, перечень информационных банков СПС КонсультантПлюс, в которых был найден ответ, комментарии клиента о качестве подготовленного ответа.
5. Как предоставляется ответ
5.1 При подготовке ответов экспертами «Линии консультаций» в качестве источника используются только документы и материалы из информационных банков КонсультантПлюс.
5.2 Ответы предоставляются клиентам в письменной форме в виде текстовых файлов с аннотацией и со ссылками на документы, содержащиеся в информационных банках Системы КонсультантПлюс. Ответы направляются на адрес электронной почты, указанный клиентом при обращении на «Линию консультаций». Вся предоставленная в ответах информация имеет справочный характер, ответственность за принятие любых решений, оценку рисков, выбор оптимального варианта и т.п. по своим вопросам клиенты несут самостоятельно.
6. Контроль качества подготовленных ответов
6.1 ВИА Консультант уделяет большое внимание качеству работы «Линии консультаций» и обеспечению высокого уровня обслуживания всех пользователей.
6.2 С целью контроля качества работы «Линии консультаций» пользователю, который ознакомился с ответом на вопрос, предлагается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения ответа направить на электронный адрес veda@consultant.vrn.ru электронное письмо с отзывом и комментариями относительно полученной информации и работы экспертов «Линии консультаций». В случае, если остались вопросы, к отзыву можно добавить комментарий, написать уточнение. Получив электронное письмо пользователя с оценкой работы «Линии консультаций» эксперт поймет, нужны ли комментарии к высланному ответу и непременно свяжется с пользователем, если нужны дополнительные разъяснения по вопросу.
6.3. По истечении 3 (трех) рабочих дней после дня отправки ответа пользователю, в случае отсутствия электронного письма с отзывом и комментариями относительно полученной информации, ответ будет автоматически считаться положительным и не требующим получения дополнительных разъяснений.
6.4. В течении недели с момента отправки ответа эксперты «Линии консультаций» могут перезвонить клиенту, задавшему вопрос, с целью выяснить удовлетворенность полученным ответом.
7. Сроки предоставления ответов Линией консультаций
7.1 По настоящему регламенту предельный максимальный срок подготовки ответа на обычный вопрос составляет 3 (три) рабочих дня. В исключительных случаях при подготовке ответов на сложные вопросы предельный максимальный срок может быть увеличен по согласованию с клиентом.
7.2 Эксперты «Линии консультаций» начинают готовить ответ на следующий вопрос после ответа на предыдущий вопрос. Если после отправки первоначального ответа экспертом «Линии консультаций» были получены уточнения к вопросу (ответу), отсчет срока для подготовки ответа начинается заново.
8. Режим работы сотрудников Линии консультаций
8.1 Время работы экспертов Линии консультаций с 9:00 до 18:00 каждый рабочий день (кроме выходных и праздничных дней).
8.2. Если вопрос поступил в выходной или праздничный день, а также в нерабочее время, отсчет сроков исполнения начинается с начала ближайшего рабочего дня. В случае получения заказа от клиента после 17:00, датой его приема считается следующий рабочий день.
9. Ограничение по количеству ответов за период обслуживания (календарный месяц)
9.1 Максимальное количество ответов на вопросы в рамках услуги «Линия консультаций» ограничено. При этом учитывается общее количество вопросов вне зависимости от того, заданы ли они в ходе одного или нескольких обращений в течение календарного месяца.
9.2 Для клиентов ВИА Консультант максимальное количество ответов на вопросы в течение календарного месяца определяется версией (сетевитостью) сопровождаемого у клиента ВИА Консультант в текущем месяце комплекта Систем КонсультантПлюс и составляет:
для локальных комплектов, смарт-комплектов – 5 ответов в месяц;
для сетевых однопользовательских, для малых сетевых и сетевых комплектов – 10 ответов в месяц.
9.3 Для подписчиков журнала «Главная книга» максимальное количество ответов в рамках услуги «Линия консультаций» составляет 3 (три) ответа в месяц.
9.4 Для представителей организаций, находящихся на стадии рассмотрения предложения о возможности подключения и выбора Систем КонсультантПлюс, максимальное количество ответов в рамках услуги «Линия консультаций» составляет – 2 ответа до момента заключения Договора о поставке, адаптации и сопровождении экземпляров Систем КонсультантПлюс.
9.5 В исключительных случаях по согласованию с руководством компании «ВИА «Консультант», количество обращений на «Линию консультаций» однократно (на конкретный период времени) может быть изменено.
10. Заключительные положения
10.1 Регламент «Линии консультаций» доводится до всех пользователей путем размещения на сайте www.consultantvia.ru.
10.2 ВИА «Консультант» имеет право вносить изменения в настоящий Регламент, проинформировав об этом пользователей посредством размещения информации на сайте www.consultantvia.ru.
*Вся предоставленная в ответах информация имеет справочный характер, ответственность за принятие любых решений, оценку рисков, выбор оптимального варианта и т.п. по своим вопросам клиенты несут самостоятельно.